Рисование акварелью для начинающих. Мастер-класс

В Древнем Египте рисовали отточенной палочкой с кусочком верблюжьей шерсти на конце красками из размельченной земли. Это и была первая техника акварели, которой уже около четырех тысяч лет. С тех пор акварельная живопись прочно вошла в употребление в Европе.

Само слово «акварель» имеет латинский корень “aqua” - вода. Поэтому главный принцип техники рисования акварелью - это степень увлажнения бумаги. Именно вода дает прозрачность красок, чистоту цвета и позволяет разглядеть фактуру бумаги.

Для художника имеется выбор из существующих техник рисунка акварелью:

  • aкварель по-сухому (итальянская акварель);
  • акварель по-мокрому (английская акварель);
  • комбинированная (смешанная) техника;
  • акварель по фрагментарно увлажненной бумаге.

Акварель по-сухому (Итальянская акварель)

Acquarello - это слово звучит музыкально для уха. Наносятся слои краски (один, если это однослойная акварель) или несколько (если это лессировка) на сухой лист бумаги.

«Акварель - это нежное обещание масла», и эта техника прямое тому подтверждение.

Тональность краски гуще, цвета ярче, мазки видны словно рисунок написан маслом. Основная трудность в том, что если масло все стерпит, работу можно подкорректировать, то в акварели ошибаться практически нельзя. У итальянцев даже есть термин “A la Prima”, то есть «в один прием» . Картина пишется без этапов. Чистыми, неразведенными цветами надо смело схватить суть, сделать зарисовку с натуры.

Шаги художника в технике акварель по-сухому:

  1. нанесение контурного рисунка, разработка теней;
  2. акварель в один слой, или лессировка;
  3. мазки непрозрачные, мозаичные, точные;
  4. избегать грязных наплывов, большая скорость работы.

У кого поучиться итальянской манере: Российская академическая живопись XIX века. Например, «Итальянский пейзаж» А.А.Иванова, хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Акварель по-мокрому (Английская акварель)

Французы называют эту технику «работать на воде» (travailler dans l’eau, фр.)

Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой технике главная особенность - непредсказуемость результата. Даже если художник правильно рассчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушны. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель.

В своей книге «Как понять акварель» писатель Том Хоффманн сказал: «Картина акварелью - диалог между художником и зрителем, причем у каждого своя роль. Если говорить будет лишь один, второму станет скучно.»

Шаги художника в технике акварель по-мокрому:

  1. добавление воды в краски;
  2. смешивание краски, не имеет значения где, на палитре или на листе;
  3. обильно намочите лист, затем разгладьте так, чтобы не осталось неровностей;
  4. удалите излишки воды с листа кусочком ваты, чтобы он перестал блестеть;
  5. рисунок выполняйте, делая предельно точные мазки;
  6. просушивание рисунка от 2-х часов;
  7. проработка элементов переднего плана (если требуется).

У кого поучиться английской манере: у блистательного английского живописца Уильяма Тернера. По свидетелям современников, он создавал сразу по четыре рисунка в этой технике «с удивительной, чудовищной скоростью».

Из российских художников примером является рисунок Максимилиана Месмахера «Вид Кельнского собора».

Смешанная техника акварели

Многие художники сочетают несколько техник рисунка в одной работе.

Приемы комбинированной (смешанной) техники:

  1. на мокрый лист положить первый слой краски;
  2. проработка планов, создание требуемой степени размытости;
  3. просушивание рисунка;
  4. следующие слои краски выкладывать поэтапно;
  5. проработка среднего и ближнего планов.

Основное правило техники : бумага смачивается не вся, а в нужной области (резерваж); пигмент наносится на поверхность сверху вниз.

Бумага может смачиваться фрагментарно. Художник сам решает какой план проработать, создавая акварельные разводы. С помощью губки надо удалять излишки воды, чтобы вода не просочилась на те участки, которые должны остаться сухими по замыслу художника. Примеры комбинированной техники в работе художника Константина Куземы.

Следующим вопросом для художника является создание красочных слоев. Различают однослойную и многослойную техники (лессировку).

Однослойная техника акварели

Если перефразировать знаменитого сатирика, одно неосторожное движение, и в лучшем случае получится графика вместо акварели. Краска накладывается в один слой, корректировку производить нельзя. Однослойную технику можно применять сухим-по-сухому, и мокрым-по-сухому.

Особенности однослойной акварели «сухим по сухому»:

  • исполнение буквально в одно-два касания;
  • надо заранее намечать контуры рисунка;
  • выбрать используемые цвета, для скорости работы;
  • для колоризации применять оттенки только на влажном слое;
  • больше четкости и графичности, меньше переливов.

Особенности акварели в один слой «мокрым по сухому»:

  • больше переливов, меньше графичности и четкости;
  • мазки наносить быстро, до просыхания, один за другим;
  • для колоризации успевать добавлять краску, когда мазок еще не просох.

Плюсом в однослойной технике является создание живописных акварельных переливов. На сухом листе легче контролировать текучесть и очертания мазков. Современные художники часто проводят мастер-классы и выкладывают видео в Youtube. Технику однослойной акварели можно посмотреть, например, у акварелиста Игоря Юрченко.

Тем же, кто неустанно совершенствует технику акварели, стоит овладеть многослойной техникой (лессировкой), в которой работают известные мастера.

Многослойная техника акварели (лессировка)

Эта техника акварели может дать «зеленый свет» созданию картин в стиле реализма. Лессировка - многослойный прием, нанесение акварели прозрачными мазками от более светлых к более темным, один слой поверх другого.

Особенности многослойной техники акварели:

  • реалистичность изображения: картина в ярких, насыщенных тонах;
  • нижний слой светлых и прозрачных мазков должен успеть просохнуть перед следующим нанесением;
  • видны границы мазков;
  • краска не смешивается в разных слоях;
  • мазки делаются аккуратно, планы воздушны, живопись в мягком стиле;
  • можно разделить процесс на несколько сеансов, выполнить большое полотно.

Акварельные работы, исполненные лессировкой, становятся похожи на живопись маслом или гуашью. Чтобы работа не имела такой недостаток, надо уметь работать со светом, накладывать лессировки тонко и точно.

Непревзойденным мастером многослойной акварели считается Сергей Андрияка. Помимо творчества художник активно занимается преподавательской деятельностью, работы его и учеников постоянно выставляются.

«Масляная живопись - это словно езда на лимузине, а акварель - на «Феррари». Не та респектабельность и безопасность, но это правда круто» - остроумно заметил хорватский акварелист Джозеф Збуквич. Что же требуется для того, чтобы написать хорошую акварель, или «с ветерком проехаться на «Феррари» по мнению художника? Он же отвечает: «Следуй за акварелью, или просто рисуй».

Для рисования нужны кисти, краски, владение техникой и спецэффектами. Рисовать можно сухой (отжатой), полусухой и мокрой кистью (колонковой или беличьей).

Приемы в многослойной технике также разнообразны:

  1. Мазки надо делать по принципу «дело мастера боится», изобретать свою технику, делая точечные, линейные, размытые, фигурные, сплошны и прерывистые мазки.
  2. Заливка покрывает большую часть рисунка одним цветом, применяется для того, чтобы обеспечить плавные цветовые переходы.
  3. Отмывка - нанесение не более трех слоев краски, один на другой после высыхания для усиления полутонов, прописывания деталей и теней. Таким образом достигается общий тон.
  4. Градиентная растяжка - мазки плавно переходят друг в друга, каждый следующий светлее предыдущего. Это делается при радужном переходе цветов.
  5. Вытягивание краски - чистая сухая кисть делает тон мазка светлее, проходит по бумаге, собирая лишний пигмент.
  6. Резерваж - та часть листа, которую оставляют белой.

Виды резерважа:

  • «обходка » - название говорит само за себя, надо аккуратно обходить кистью нужные места. В мокрой акварели на резерваж надо оставлять побольше места из-за протеканий краски.
  • механическое воздействие : процарапывание, маскировка. Надо избегать повреждения бумаги острыми предметами и резких контрастов. Дополнительные материалы: бритва, восковые мелки и т.п.
  • вымывание краски сухой салфеткой или отжатой кистью. Возможно использование мастихина, если краска просохла.

Можно создавать акварели в технике гризайль (монохромные), дихромные (с охрой) и многоцветные рисунки.

Также можно совмещать красящие материалы и создавать спецэффекты:

  • Смешивание акварели с белилами, гуашью, акварельными карандашами, тушью, пастелью. Это уже не чистая техника, а смешанная. Что это дает? — ясность (карандаши), штрихование (пастель), отмывку (тушь), книжные иллюстрации (перо), резерваж (белила), линейные штрихи (акварельные карандаши).
  • Спецэффект «рисунок на смятой бумаге » дает удивительный эффект светотеней на сгибах бумаги.
  • Спецэффект с солью : на рисунок наносятся кристаллы соли, в результате трения с бумагой появляются фантастические разводы. Подходит для рисования звездного неба или заливного луга.
  • Спецэффект «разбрызгивание » - этот эффект знаком всем 1-2-летним карапузам. Оказывается, прием разбрызгивания существует в живописи, и за него не отругают. С помощью зубной щетки наносятся мельчайшие капли краски. Подходит для написания стихий, бурь, штормов.
  • Акварель с чаем : для эффекта «состаривания» бумаги, фактурой напоминающей пергамент. Лист тонируется чайной заваркой.
  • Спецэффект с пищевой пленкой: пленка, смоченная краской, резко отделяется от листа бумаги. Полученные разводы используются как фон.

И опять о принципе «дело мастера боится»: каждый художник может создавать свои, авторские приемы и техники. Делиться или нет с окружающими - его дело, но каждый художник отвечает за оригинальность своей работы. Как сказал уже упомянутый акварелист Джозеф Збуквич: «Акварель - босс. Я лишь ее юный помощник».

Занятия рисованием помогают расслабиться, успокоиться и уйти от повседневных, бытовых проблем в мир грез и фантазий. Начать рисовать можно чем угодно: карандашами, гуашью, углем, масляными красками, акварелью. Но только коробка знакомых с детства акварельных красок способна подарить билет в детство, мир фантазий и приключений. Что можно нарисовать акварелью?

С чего начать

С легкостью помогут создавать самые разные образы, пейзажи, натюрморты, все, что только пожелает душа.

Для начала стоит вооружиться желанием, терпением, различными кистями, красками, палитрой и емкостями для воды. Иногда полезно иметь под рукой спонжи, бумажные салфетки, а также - простые карандаши и губки. Итак, что можно нарисовать акварелью? Как сделать рисунки наиболее качественными и профессиональными?

Акварельные краски - к бою

Акварелью любят рисовать как опытные художники, так и начинающие, в том числе - и самые маленькие. В ее состав входят натуральные, безвредные пигменты. Клеящие вещества в этих красках также созданы природой. Используются в основном такие, как гуммиарабик, казеин, мед, декстрин, фенол. Кисть смачивается чистой водой, затем - набирается краска, далее - на поверхности бумаги начинают возникать задуманные образы.

Что можно нарисовать акварелью? Благодаря прозрачности пигментов, способны передать невесомость, легкость, свежесть. Так, например, чтобы нарисовать что-то легкое, невесомое масляными красками, приходится наносить несколько непрозрачных оттенков один на другой до тех пор, пока не будет получен желаемый эффект. Акварель является универсальным средством, так как благодаря уникальной структуре красок появляется возможность воспроизвести все жанры, своеобразные и непредсказуемые эффекты. Пигменты на бумаге будто плавятся, растекаются, их смеси могут создавать различные сочетания цветов и оттенков. Что можно нарисовать акварелью для начинающих? Что только пожелает душа художника.

Возникает вопрос: а как же гуашь? Чем же отличаются от гуашевых? Прозрачность - это то, что отличает акварель от гуаши, где пигменты смешиваются с белилами.

Существует множество интересных способов рисования этой краской. Вот основные из них описаны ниже.

Рисование плоской кистью

Что можно нарисовать акварелью красиво? Давайте разбираться. Красиво акварелью можно нарисовать что угодно. Но есть и необычные способы того, как это сделать. Существует интересный метод рисования, выполняемый плоской кистью, разработанный для красок на самой разной основе, как водной, так и масляной, акриловой. Принцип его в следующем: на края плоской кисти набираются два разных цвета краски.

Работа выполняется по сухому листу бумаги. Сначала - рисуется контур квадрата или треугольника, чтобы определиться с началом и концом слоя. Далее - выбираются цвета, и по левому верхнему углу проводится линия к правому углу (левши начинают рисование справа налево). С помощью этой техники можно получить шедевры! Так, часто рисуют растения:

  • цветы;
  • лепестки;
  • растительные орнаменты;
  • заснеженные ели.

Дифференцированное (в определенных участках рисунка) размытие

Этот метод является основным у профессиональных художников. Делается он следующим образом:


Что можно нарисовать акварелью таким способом? Этот метод применяется художниками для изображения неба, больших лугов, полян, воды, различные поверхностей, где требуется передать прозрачность, легкость и необъятность. Появляется возможность передать на картине все оттенки природной красоты, естественных переливов. Дифференцированное размытие помогает показать богатство и волшебство естественной красоты.

Остекление

Что можно нарисовать акварелью поэтапно? Метод, напоминающий размытие, но в этом случае пигмент следует наносить на сухой лист бумаги. Остекление позволяет отрегулировать цвет и тон рисунка, четко проработать переходы оттенков. При работе с остеклением следует сушить каждый цвет в отдельности поэтапно. Так создается фон рисунка, при желании художника - рисуется небо, море, какие-либо обширные поверхности.

«Мокрым по мокрому»

Что можно нарисовать акварелью легко? Существует способ, разработанный европейскими художниками, позволяющий чудным образом рисовать пейзажи и природные явления. Секрет метода заключается в том, что краска наносится на мокрый лист. Равномерно смачивается весь холст чистой водой. Удобнее всего это делать губкой, но подойдет и большая мягкая кисть. Далее - кистью наносятся необходимые мазки, создавая неповторимые формы, оттенки, переходы цветов в работе.

«Сухая кисть»

Для этого способа требуются определенные навыки и сноровка художника. Применяется здесь почти сухая жесткая кисть. Бумага - также должна оставаться сухой. На кисть набирается большое количество краски и начинается проработка образов. На бугристых поверхностях удается создать четкие выделенные следы, создавать эффекты, сходные с карандашными рисунками.

Этим способом создаются как самостоятельные произведения, так и прорабатываются отдельные элементы, теряющиеся в тусклом фоне. Какие рисунки можно нарисовать акварелью «сухой кистью»? Очень часто этот метод используют для создания портретов, пейзажей, натюрмортов. Одним словом - везде, где требуется детальная проработка образов. «Сухая кисть» способна внести в рисунок четкость, ясность, будто карандаш - показать необходимые линии и изгибы, можно сказать - написать целое произведение о том, что рисовал художник.

Смывание

Что можно нарисовать красками акварель? Существует еще один необычный способ использования акварельных красок, применяемый профессиональными художниками. В этом случае - требуется смывание пигмента после того, как он полностью высохнет. Часть произведения, которая требует коррекции, смачивается водой. Далее - следует промокнуть мягкой впитывающей тканью этот участок. Лишняя краска, вместе с водой, останется на ткани. Такой техникой создаются необычные формы, изгибы, линии, придается объем фигурам, глубина цвета.

Рисование водой по краске

На лист бумаги наносится слой акварели. Когда краска высохнет, берется чистая кисть, смачивается водой и капаются капли воды на нужные участки. Это позволяет создать слоистость, объем, иллюзию растрескивания округлых форм.

Лессировка

Акварельные краски светлых тонов наносятся один на другой в определенном порядке: более светлые оттенки находятся ниже, более темные - выше. Пигмент тончайшими мазками кисти передается на лист бумаги только после высыхания предыдущего слоя.

В результате - появятся объемные фигуры, в которых все цвета будут дополнять друг друга, не перемешиваясь, позволяя видеть границы многослойного нанесения краски.

Процарапывание

Метод, позволяющий удалять на сухой поверхности отдельные участки краски. В некоторых случаях таким образом в пределах одного тона делаются его просветления.

Маскировка

Что можно нарисовать акварелью легко для детей? В принципе - что угодно, но в этом способе - есть элемент тайны и загадки, что способно привлечь внимание любого ребенка. На листе бумаги до нанесения слоя акварели, с помощью воска или парафина закрываются участки, которые должны остаться непрокрашенными. Далее - выполняется работа красками. Как только высохнет вся краска - воск можно скатать руками, кисточкой или же оставить на холсте.

Добавление

На влажные участки будущего произведения добавляется другой цвет, который неповторимым образом создает иллюзии, причудливые переливы. С помощью этого метода можно создавать различные цветовые решения, которые невозможны при обычном смешивании красок на палитре.

Немного истории об акварельной живописи

Еще первобытные люди открыли для себя и начали применять акварельные природные пигменты. Они смешивали их с водой, наносили на скалы пальцами, а также незамысловатыми инструментами (палки, кости).

В древнем Египте водорастворимыми красителями создавались удивительные, своеобразные росписи на стенах дворцов фараонов, гробниц, религиозных сооружений, при раскопках были найдены замысловатые акварельные рисунки, изображенные на папирусе.

Акварельные краски были известны мастерам из Японии, Китая.

Работы выполнялись на шелке, а также на созданной вручную рисовой бумаге. Художники Дальнего Востока писали созерцательные пейзажи в традициях своих школ, наполняя изображения литературными аллюзиями и каллиграфией.

В 18-19 веках в Англии была разработана классическая техника, вобравшая в себя все самое важное, интересное, позволяющее с помощью акварельных красок добиваться потрясающих результатов. Акварельные пигменты использовались в технике промывки, позволяя передать на холсте световые отражения от бумажной поверхности.

Веками художники сами готовили для себя водорастворимые краски, храня в секрете неповторимые рецепты. В живописи акварелью играет большую роль и поверхность, по которой работает художник. Текстура холста - это также очевидный и немаловажный фактор в работе настоящих профессионалов. Фактура поверхности бумаги изменяется под слоями краски, скользкой гладкостью пастели, под наложением коллажей. Все эти изменения нужно прочувствовать, уловить будто они - продолжение самого художника, и направить в нужное русло.

Если вы экспериментировали с акварельными красками и изучали основные акварельные технологии, вы знаете, что они являются универсальной выразительной средой. Но теперь, когда у вас есть за плечами какой-то опыт работы с акварелью, что вы нарисуете? Не волнуйтесь - есть много идей для акварельной живописи, которые заставят вас взяться за кисть.

Откройте для себя творческие идеи акварельной живописи на Craftsy!

Готовы научиться живописи? Вот 7 идей акварели как для начинающих, так и опытных живописцев .

1. Цветы

Полупрозрачная природа цветов делает их прекрасным предметом для акварельной живописи, потому что акварельные краски позволяют вам начать с очень светлых тонов и выстраивать оттенки и тени по мере продвижения. Акварельные краски также флюидные. Если вы работаете над этим, вы можете добиться гладкой текстуры, которая точно имитирует текстуру лепестков цветка. Плюс, кто не любит цветы?

Узнайте, как рисовать реалистичные цветы с помощью класса Craftsy «Реалистичные акварели пошагово» или начинайте с нашего бесплатного обучения в блоге.

2. Пейзажи


Если вы хотите попробовать изобразить воздушную живопись или нарисовать сложный, слоистый пейзаж, акварель - идеальный инструмент для работы! Воспользуйтесь легкими свойствами акварельных красок для изображения неба, облаков, воды и снега.

Пейзажи - хорошее решение для новичков. Вам не обязательно быть точным с формами и линиями. Пейзажи также помогут вам изобразить последовательно то, что вы представляете себе в мыслях! Хотите попробовать? Начните с этого поэтапного урока пейзажной живописи.

3. Фрукты

Акварельные краски по своей природе имеют освежающие качества, особенно если вы оставляете кое-где высветленные участки. Это делает живопись фруктов при помощи акварели идеальной. Фрукты также имеют простые формы, что позволяет вам практиковать создание бликов и теней простым, прямолинейным способом. Свет и тени - все содержатся в одной форме.

Начинающие художники могут создавать фруктовый натюрморт, используя содержимое домашней фруктовой чаши. Более продвинутые художники могут рисовать с фотографий природы, включая листья и фон.

4. Дикая природа


Потребуется немного практики, но вы сможете достичь многих текстур при помощи акварельных красок. Вы можете создавать мягкие, нечеткие штрихи для изображения меха; широкие штрихи для перьев; и пятна краски для весов. Возможности здесь бесконечны. Нарисуйте своих любимых животных, птиц или насекомых, используя ваш арсенал текстур, и даже создайте несколько новых текстур.

5. Архитектура


Несмотря на сложность, здания хорошо подходят для рисования акварелью, потому что они позволяют вам легко передавать текстуры дерева, камня и кирпича с помощью простых штрихов. Даже чистые строения зданий создают удивительный контраст с грязными органическими формами окружающих их ландшафтов.

6. Натюрморт


Объекты, сделанные из стекла или фарфора, являются предметами живописи натюрморта, потому что они отражают или пропускают свет. Акварельные краски превосходны при изображении света, поэтому играйте с отражениями и получайте удовольствие! Прежде чем начать, прочитайте о трех основных элементах, которые должен включать в себя каждый акварельный натюрморт.

7. Портреты

Для более продвинутых акварелистов рекомендуют попробовать свои силы в акварельных портретах. Они могут быть сложными, но также очень полезными. Выразительная природа акварельных красок позволяет показать индивидуальность ваших предметов. Начните с портретов вместе с руководствами на нашем сайте .

Этот живой и лаконичный пейзажный набросок сделан в интересной акварельной технике: рисовать деревья будем губкой, а не кистью. Давайте подробно рассмотрим эту технику, и вместе с художником нарисуем такой же интересный профессиональный рисунок.

Существует много способов нарисовать деревья. Добиться очень естественного эффекта можно при помощи нестандартных инструментов. Вот, даже губка может стать эффективным союзником акварели.

Что понадобится:

Бумага для акварели, автор использует торшон Centennial
- губка. Нужна губка с очень крупными порами, именно такими, как у натуральной. Поэтому будет достаточно сложно её заменить какой-то искусственной губкой. Предварительно оторвите от неё небольшой удобный кусочек таким образом, чтобы у него не было ни одного ровного среза.
- мягкая кисть для акварели среднего размера, колонок или белку № 6-8
- краски сиена жжёная и ультрамарин
- белая невпитывающая палитра

Шаг 1:
Губку надо смочить, отжать лишнюю воду и слегка обмакнуть в сиену жжёную.


Шаг 2:
Начинаем рисовать дерево со светлой части листвы. Карандашный набросок делать не надо. Просто шлёпаем губкой с краской по бумаге там, где предполагается крона дерева. В работе губкой имеет значение количество воды и сила давления. Прикосновения к бумаге должны быть лёгкими. Мы одним движением изображаем и листву и свет на ней.





Шаг 3:
Набираем на губку ультрамарин лёгким касанием к краске на палитре. Предварительно промывать губку не надо. Будем использовать две краски. Слияние двух цветов произойдёт само прямо на бумаге. Этот приём придаёт чрезвычайную естественность кронам деревьев. Кроме того, он очень удобен и ускоряет работу.




Шаг 4:
Сделав крону берём в руки кисть, чтобы нарисовать стволы и ветки. Для коричневых стволов набираем на кисть побольше жжёной сиены и поменьше ультрамарина.





Шаг 5:
Не дожидаясь высыхания стволов, рисуем тень на земле. Она является продолжение дерева, и краска может прямо перетекать из дерева в тень. Это не страшно. Пусть это будет живописным приёмом.


Шаг 6:
Снова берём губку и создаём неровную тень листвы на земле. Движения теперь становятся протяжными. Вы не просто касаетесь губкой бумаги короткими движениями, а немного протягиваете её.


Шаг 7:
Надо добавить в тень ветвей.


Шаг 8:
Последние штрихи: добавляем несколько ветвей, чтобы сбалансировать дерево, и для общей эстетики.


Шаг 9:
Освоили штампики губкой? Идём дальше. Теперь таким же методом изображаем на заднем плане несколько кустов. А чтобы они не повисли в воздухе, нарисуем перед кустиками тропинку. Которая, кроме того, объединяет и завершает всю композицию.


Шаг 10:

Последний штрих: добавляем маленький заборчик из пары перекошенных столбиков. По-прежнему используем только сиену жжёную и ультрамарин.


Хотя акварель довольно часто используют даже профессиональные художники, идеально она подходит именно для новичков. Рисунки получаются насыщенными, с плавными переходами оттенков. Для создания своих первых изображений предлагаем воспользоваться уроками рисования, предоставленными на нашем сайте.

Инструменты и материалы

Нам понадобятся три кисти. Первую, беличью № 6, которая хорошо набирает воду, мы будем использовать для плавных переходов. Второй, круглой колонковой с острым кончиком, удобней выделять контуры и прорабатывать мелкие детали акварельных рисунков. Широкую плоскую используем для заливок.

Рисунки детской акварелью, обладающей небольшой кроющей способностью, получатся слишком примитивными. Закрашивать бумагу она будет очень плохо. Поэтому даже для создания рисунков для начинающих лучше использовать профессиональную художественную гуашь типа «Сонет», «Студия». Она не обязательно должна быть дорогой.

Бумага выбирайте не слишком плотную, иначе штрихи будут прерываться. Обычная для принтера не подойдет. Краска будет расползаться. Бумага для акварели должна иметь минимальную впитываемость. Лучше приобрести специальную, горячего прессования или типа NOT.

Аппетитное яблочко

Рисовать по фото или уже готовым картинкам для срисовки акварелью проще. Подобные изображения не движутся, и освещение в них остается неизменным в любое время суток.

Попробуйте рассмотреть яблоко как объект, имеющий определенную форму и состоящий из нескольких цветов и теней. Оно овальное. Сверху и снизу линия овала чуть искажается. Правый бочок, попавший под лучи солнца, красный, румяный, а левый зеленый. Зеленым остается также углубление, освещаемое хуже, на месте плодоножки.

Солнце падает на наше яблоко с правой стороны (на этом боку и в верхней части у него должны быть светлые блики). По центру (см. фото) свет рассеивается, а в нижней левой части образуется тень. В меньшем количестве она присутствует в верхней части и сбоку слева.

Нарисовать такое яблоко красками можно легко и красиво за несколько минут. Начнем с наброска. Сделать его можно карандашом тонкими, малозаметными штрихами. На мокрую бумагу гуашь ложиться лучше, поэтому, перед тем, как изобразить акварельный рисунок, ее лучше предварительно немного смочить. Первый слой, базовый, мы будем рисовать всего двумя светлыми цветами, зеленым и красным. В верхней части яблока добавим немного красных и зеленых крапинок. «Растягивать» цвета лучше легким прикосновением кисти.

Бумагу перед накладыванием второго слоя акварели необходимо просушить. Чуть усложним изображение, добавив для правой части среднего тона красный. Левую сторону закрасим смесью зеленого и коричневого. Блики (светлые пятна) краской заполнять не будем, а просто обойдем их стороной.

Но красивая картинка акварелью пока не готова. Требуется добавить тени. Чтобы рисунок выглядел убедительным, сделайте их чуть темнее, чем на фото. Чаще всего их рисуют черными. Но на нашем яблоке тени скорее темно-пурпурные, поэтому для их создания используем темно-фиолетовый. Последней нарисуем плодоножку и другие мелкие детали.

Рисуем цветы

Идей для рисования акварелью немало. Но слишком сложные картины на первых порах выбирать не стоит. Изобразим к примеру, цветущие колокольчики. Для их рисования мы будем использовать несколько оттенков голубого и зеленого. Бумагу лучше прикрепить кнопками, чтобы она не ерзала.

При создании контура цветка не обязательно точно прорисовывать каждую деталь, достаточно схематичного изображения. Карандаш желательно выбрать потверже, чтобы линии не были жирными. Иначе их будет заметно даже под слоем краски.

Смочите кистью лист бумаги и начинайте красить. Обратите внимание на освещение. На теневой стороне, куда меньше попадает солнца, краски должны быть темнее.

Нарисовать лепестки акварелью можно следующим образом. Вначале используйте самые светлые тона. Заполните ими полностью цветок, а затем поверх наложите темную краску. Используйте не менее 2-3 оттенков. Чем их больше, тем живописней получится картина. После каждого слоя обязательно просушивайте бумагу.

Теней должно быть минимум, иначе картина получится монотонной. Учтите, что закрасить их уже не получится. Можно лишь аккуратно размочить краску и стереть ее кистью.

Пейзаж акварелью

Опишем еще один вид легких и простых рисунков акварелью для начинающих. В таких работах нет ничего сложного. Увеличится лишь количество прорисовываемых деталей. То есть на создание изображения уйдет чуть больше времени.

Вначале заполняем краской крупные цветовые пятна. В нашем случае это дома и зелень на заднем плане.

Для создания красивого рисунка красками для начинающих и передачи глубины пространства используйте следующий прием. Раскрасьте тротуар двумя оттенками серого. Ближе он должен быть темнее, чем издали. Пока краска не подсохла, закрасьте темным угол дома слева. Так как эта часть расположена в тени, слишком тщательно детали в этом месте вырисовывать не следует. Линии должны немного растекаться.

Тень в доме справа рисуем розово-охристым оттенком. Ею же прокрашиваем темные стороны зонтиков у кафе.

По верху листа бумаги прорисовываем склонившиеся ветки деревьев. Для этого используем два цвета, вначале оливковый, а затем темно-зеленый. Ими же раскрашиваем зелень в горшках. Она освещена лучше, поэтому темного цвета используем минимум.

Осталось прорисовать мелкие детали – стулья, окна, тени под крышами. Идеально, до точки, изображать их не стоит. Лишь намеки мазками. Этот прием используется не только в рисунках акварелью для начинающих, но и в работах опытных художников. Добавляем фонари, балкончики. Заполняем нечеткими полосами черепицу на крыше.

Эту работу мы привели лишь как пример. Пошаговых же картинок цветов акварелью для начинающих в сети множество. Выбирайте любой или используйте фото.

Рисуем ладошками

Подключите к процессу рисования малыша. Рисование не только помогает развивать моторику рук и вырабатывает усидчивость, развивает память и внимательность, но и благотворно влияет на психику. Для занятий с ребенком 3-4 лет подберите для срисовки самые легкие и красивые рисунки акварелью. Ведь эта краска считается самой безопасной и легко удаляется с мебели и одежды. Если ребенок случайно слизнет ее с рук (а дети любят это делать), большого вреда она не принесет.

Для начала освойте с ребенком простейшую, но очень интересную технику рисования ладошками. Ведь кисточку в руках ему держать пока еще сложно. Обрисуйте вначале простым карандашом контур морковки, а затем закрасьте его гуашью. Для рисования зеленой ботвы приложите запачканную краской ладошку малыша к листу бумаги. Руки после рисования, конечно же, придется помыть.

Детские рисунки акварелью, сделанные с помощью ладошек, могут быть самыми разными. Возьмите еще один лист бумаги. Налейте в миску немного красной гуаши и смочите вместе ею ладони. К полученным отпечаткам пририсуйте глазки. У вас получится две ярких рыбки – большая и маленькая.

Подключите собственную фантазию. Нарисуйте вместе с ребенком с помощью ладошек птиц, цветы, бабочек, деревья. Ладошкой можно нарисовать также фигурки животных. Четыре пальца будут конечностями, а пятый, большой, используйте как хвост.

Мы описали самые легкие и простые рисунки для начинающих поэтапно. Надеемся, наши уроки будут для вас полезными. Успехов!

Поделиться