Зачем убивают Деревни? Кто и зачем убивает деревни? Нарощенные волосы, ногти и ресницы.

Один немец сказал мне с горечью, что мы, русские, даже не понимаем, насколько мы богаты и свободны, ведь в Германии даже чтобы просто войти в лес, нужно платить деньги, развести там костер – платить штраф, взять с собой своего сына – нарваться на конфликт с органами опеки, завести домашнюю живность – получить судебный процесс с могущественными корпорациями...

Убийство оптимизацией

Так сложилось, что при слове «оптимизация» у меня сразу возникает почти что подсознательный вопрос: что еще собираются отнять у людей? И, надо сказать, я еще ни разу не ошибся, к своему ужасу. «ОПТИМИЗАЦИЯ» – такая же болезнь мозга нашего государства, как либерализм – болезнь мозга «творческой интеллигенции».

С либерализмом интеллигента все ясно – это маниакально-болезненное стремление «всем все разрешить» и «запретить запрещать», дивно сочетающееся с нежеланием признавать, что большинство населения страны считают: «Всем все разрешают» только в дурдоме, да и то предварительно приняв меры предосторожности. А вот что с оптимизацией? Слово-то позитивное, однокоренное с «оптимизмом»… Но, оказывается, обманное.

Вкратце: под оптимизацией чиновниками подразумеваются некие действия, которые позволят государству меньше тратить на некое дело, но при этом продолжать делать вид, что дело делается… уфффф, сложно, правда? Но это сложно для нас с вами, а для государства все предельно ясно. Оптимизировали «нерентабельные» аэродромы – сократив их количество по стране в семь раз. Оптимизировали уникальные военные училища. Оптимизировали ведущие вузы и не имевшие аналогов в мире опытные сельскохозяйственные участки. Оптимизировали метеостанции. Оптимизировали заповедники…

Кстати. Дичайшим итогом всех «оптимизаций» последних двадцати лет является то, что сэкономленные (а точней – с мясом вырванные из тела страны) на них деньги были перекачаны в покупку зеленой резаной бумаги под названием «доллар», а значительные территории России просто-напросто обезлюдели. Вы спросите: как это связано?

Что ж. Я отвечу.

***
Уже достаточно давно отмечено: если в селе закрывается школа, то это село тихо умирает в течение следующих нескольких лет. За последние же пять лет количество сельских школ в России сократилось на 37%.

Сокращение сельского населения – это общая проблема России. И, конечно, нелепо было бы взять и обвинить, например, конкретно районную власть Кирсановщины в некоем зломыслии, искоренении русского села. И вообще, можно задать вопрос: не перепутаны ли тут причина и следствие? Возможно, это не село умирает после закрытия школы, а сокращение численности жителей села – особенно детей! – приводит к тому, что школа становится «нерентабельной»?

Да ведь и «оптимизация», «филиализация» и прочая лизация сельских школ – это не то что не районная, это даже не общеобластная, а скорее общероссийская проблема , появившаяся одновременно с заокеанской эпидемией желтых автобусов, которые-де должны комфортно развозить школьников из отдаленных мест в благоустроенные крупные «базовые» школы, а на деле крадут у каждого ребенка от часа до трех часов времени ежедневно.

Вызывает сомнение тут вот еще какой факт. Может ли вообще образование быть «рентабельным» в чисто финансовом исчислении?

Нет. Нет, еще раз нет и нет! Школа в принципе, по определению, не приносит и не может приносить сиюминутных доходов – если только это не частный колледж для детей миллионеров, да и то вряд ли . Если же начать искать пути сэкономить на школах, то подобная экономия аукнется не очень быстро, но смертоносно. И сэкономленные миллионы или даже миллиарды вполне могут пойти на могильный памятник целому государству, увлекшемуся идеей «оптимизации».

Сам путь – поиск финансовой выгоды в деле образования, какой бы эта выгода ни была, – порочен и опасен.

Первое «ау» я уже назвал. Точней – целых два. Это уничтожение села – тот, кто с детства постоянно его покидает, не чувствует никакой привязанности к нему, уже не вернется туда насовсем, став взрослым – и пожирание детского времени в бесконечных утомительных поездках. Но это еще далеко не все, увы.

Катастрофическое падение уровня образования в стране – а оно именно катастрофическое, иначе это не определить! – особенно сильно бьет по сельским детям . Как раз, опять же, потому, что они тратят уйму времени на разъезды с одной стороны, а с другой – очень трудно чему-то научить ребенка, у которого в голове постоянная мысль (зачастую на фоне недосыпа) о том, что надо еще добираться домой за 20–40 километров. Конечно, это не главная причина того, что современные школьники по уровню своих знаний недотягивают до школьников-ровесников прошлого примерно как детсадовец до девятиклассника. Главная причина в том, что наше образование вообще стало полем для экспериментов каких-то маньяков – иначе не скажешь, которые сумели превратить лучших в мире учеников в полуграмотный (это не преувеличение) и суеверный сброд, понятия не имеющий о дисциплине (а значит, ничего в жизни не способный добиться). Главная причина в том, что до сих пор не отказались от ЕГЭ и не подвергли суду – не просто осуждению, но именно суду! – всех тех, кто разрабатывал и проталкивал эту убийственную идею и продолжает ее защищать до сих пор, вопреки очевидному.

Но, повторяю, для сельских детей это усугубляется еще и оторванностью от малой родины и бесконечной тратой времени. Отсюда же и оскорбительная, совершенно не соответствующая действительности байка о «тупости» детей из села.

На селе исчезла прослойка учителей как носителей культуры и авторитета. Конечно, и это связано, опять же, не только с закрытием школ. Педагоги (учителями их называть не стоит, это именно исторически очень точно обозначенные педагоги – рабы, прислуживающие хозяевам «на ниве» наблюдения за детьми) уже давно стали одними из самых верных слуг власти. Они настолько прочно взяты в бюджетные тиски, что даже помыслить не могут о величии своей профессии, им просто не до этого – любые подобные мысли погребаются под валами бумаг и умирают под экономическим прессингом. Педагоги выполняют безропотно и послушно любые инициативы власти – ведут за детьми политическую слежку, внедряют в жизнь школ безумные понятия «толерантности» и «свободы личности ребенка», занимаются рискованным педагогическим экспериментированием по «передовым западным методикам», организуют массовые провластные мероприятия, оказывают моральное и финансовое давление на родителей, служат доносчиками в интересах органов опеки, доносят и друг на друга – в конкурентной борьбе, в чаянии прибавки в полтысячи рублей. Да и авторитет педагогов в глазах и родителей, и учеников недорого стоит. И все-таки в каждом селе именно школа еще недавно была центром праздников, человеческих общений, а слово учителя немало весило в самых разнообразных спорах и даже скандалах.

Сейчас ничего этого нет, пусто и дико на селе без школы.

Проживание в деревне для ребенка и безопаснее, и просто-напросто здоровее, чем в городе, особенно крупном . Многие родители, гоняясь за неким «культурным досугом», буквально силком запихивают ребенка в мегаполис, таскают его по курортам на каникулах, записывают в секции, кружки и бассейны, платят за все это немалые деньги, словно находясь под гипнозом, в полной уверенности, что обеспечивают своему ребенку «гармоничное развитие» и «безопасность». При этом, как правило, и родители и дети живут в постоянном страхе перед транспортом, маньяками, грабителями, хулиганами и т.д. и т.п., перемещаясь по жизни буквально перебежками от одного охраняемого места к другому. Потом те же самые родители тащат того же самого ребенка к психологу – лечить от целого комплекса фобий (помогите, я даже не понимаю, откуда это у него!) и развивать самостоятельность (помогите, он сам вообще ничего не способен делать!). Естественно, «помогают» им тоже за деньги. Ребенок в большом городе дышит тем, чем дышать не следует, ест то, что есть нельзя, дети массово (речь уже о десятках процентов !) страдают аллергиями и ожирением – зато у него есть некое мифическое «пространство для развития».

Когда я слушаю таких родителей, мне начинает казаться, что они просто бредят или находятся под гипнозом. (Кстати, власти такое положение дел удобно. И тут суть даже не в том, что родители платят буквально за каждое движение своего ребенка. Может быть, это излишне конспирологично, но я уверен: вытеснение людей в мегаполисы имеет своей целью создание, в конечном счете, легко контролируемых резерваций, населенных, а точнее набитых, во всем зависимыми от «специалистов» существами. А на месте бывших сел все чаще возникают коттеджные поселки, где дети богачей живут так, как дети и должны жить: среди живой воды, свободно растущей зелени, под чистым небом, дыша нормальным воздухом и не трясясь над каждым своим шагом…) При этом попытка обычных, «неэлитных», родителей перебраться с детьми в деревню тут же мгновенно вызывает пристальный интерес у наших вездесущих «защитников прав детей». Тут же следует постановка вопроса о том, что «родители искусственно снижают уровень жизни ребенка», и заканчивается это далеко не всегда просто нервотрепкой – мне известны случаи, когда детей у таких семей отбирали.

Дети перестают понимать мир, в котором они живут . Они вообще выпадают из реальности в искусственное пространство. И «ученые» – то ли кретины, то ли сволочи! – открыто радуются тому, что это, оказывается, «формируется новая среда», которая нам, отсталым лохам, непонятна и недоступна.

Шесть лет назад летом я был свидетелем и участником истории, которая буквально меня поразила. У меня гостили московские друзья с 13-летним сыном. Рано утром я вышел во двор и застал мальчика медитирующим над грядкой с огурцами. Он изучал грядку так внимательно, что я тоже заинтересовался и, подойдя, спросил, что там такого любопытного. Оказалось, мальчику очень понравились красивые желтые цветочки и ему хочется знать, что это такое и как их разводить. Честное слово, я сперва даже не мог понять, о чем идет речь. Я не видел никаких цветочков, на грядке росли огурцы. Когда же до меня дошло, о чем идет речь и дошло, что мальчишка не шутит, – я даже слегка испугался. В свою очередь в мои объяснения, что это – огурцы , он поверил не сразу, только когда я нашел одну из первых завязей и показал ему маленький огурчик, увенчанный этим самым цветочком. Для москвича увидеть такое было откровением…

Нет, то, что они коров и лошадей не видят, – это мелочи уже. Дети не видят собак . «Потому что завести собаку – это большая ответственность!» Возможно, так и есть в ненормальном пространстве большого города. В селе же собака для ребенка – это не некая киношно звучащая «ответственность», а просто – собака , как и было веками и как это и должно быть. Друг-приятель по играм и сторож двора. Сделать что-то своими руками для ребенка из большого города – недостижимая вещь. Порез на пальце – повод для настоящего истерического припадка, и это я говорю о мальчиках – о мальчиках, и не о малышах, да еще и взрослые тут же с воплями ужаса начинают бегать вокруг… Читателям старшего возраста это может показаться невероятным, но я не раз видел, как порез, который мы в детстве на ходу заклеивали подорожником, сейчас становится – по инициативе самого ребенка! – поводом для визита к врачу, где мальчишка (именно мальчишка!) с искренним страхом и без стыда спрашивает: «А я не умру?! А у меня не будет заражения крови?!» – и прочую ерунду.

Разрушение деревни как основы основ, как корневой системы и символа России это, пожалуй, самое жуткое . Снова и снова встречая каждое лето гостей из самых разных мест, я летом показываю им наши деревни. Людей до столбняка поражает то, в каких красивых местах те стоят, и как мало они населены. Гости, которые приезжают из дальнего зарубежья, вообще оказываются в шоке. Один немец сказал мне с горечью, что мы, русские, даже не понимаем, насколько мы богаты и свободны, ведь в Германии даже чтобы просто войти в лес, нужно платить деньги, развести там костер – платить штраф, взять с собой своего сына – нарваться на конфликт с органами опеки, завести домашнюю живность – получить судебный процесс с могущественными корпорациями, травящими людей «одобренными и сертифицированными продуктами питания». Дико смотреть, как мы отказываемся от этого неизмеримого богатства ради фитнес-центров, бассейнов с раствором хлорки и магазинного изобилия вымытых в растворе шампуня овощей и фруктов со вкусом химического картона.

Деревня стала местом тотальной безработицы. Точнее, ее таковой сделали. И сделано это НАРОЧНО, именно для того, чтобы даже те люди, которые хотят там остаться или хотели бы туда переехать, не имели возможности этого сделать просто потому, что тогда они будут поставлены перед проблемой: как жить, а точнее – как выжить? Работать только на прокорм, жить исключительно натуральным хозяйством – это махровейшее сектантство, и небезопасное, причем именно для детей. Это я вам скажу сразу и точно – такие примеры у меня тоже есть, и ничего хорошего все эти поселения кедросажателей-мегреоидов и прочих анастасиевцев в себе не содержат и не несут, сколько бы в них ни болтали о «близости к природе».

Заняться фермерством – практически невозможно, фермеры в России не живут, а выживают, в какие только уже хитрости и крайности не бросаются, чтобы остаться на плаву и все равно тонут. Потому что НЕ МОЖЕТ фермер в условиях России завести на самом деле прибыльное хозяйство, пока существует ВТО и не закрыты границы для ГМОшных продуктов. НЕ МОЖЕТ, природные условия таковы . Наше село и наше сельское хозяйство в основе своей такие же убыточные и неприбыльные. Но отказ от их массовой и постоянной поддержки – это отказ от продовольственной безопасности страны… Вообще от безопасности!

***
Если у кого-то при слове «село» возникает картина вросших по окна в землю одноэтажных домиков под низенькими крышами вдоль пыльной кривой тропинки, то я вынужден слегка разочаровать скептиков.

Я десятки раз видел брошенные многоэтажные дома, в которых были газ и вода. Видел некогда замечательные асфальтовые дороги, по которым перестали ходить, и они разрушены проросшей сквозь них травой. Видел сожженные корпуса школ, запертые на ржавые замки клубы с покосившимися и облезшими досками объявлений, покинутые детские площадки около закрытых садиков, мертвые водонапорные башни и огромные пустые пространства машинных дворов и ферм. И все это были – села. Места, где можно было жить ничуть не менее удобно, чем в городе, а работа находилась под боком.

Теперь все это – мертво . Умерщвлено!

Да, отток людей из сел начался еще при советской власти. Я не знаю, что это было, – чья-то непродуманная политика или, напротив, вполне обдуманная диверсия, создание образа села как отсталого, глухого, бескультурного места, откуда только и бежать. Но убито село было вовсе не при «проклятых коммуняках». Убито, разграблено и разорено было русское село властью «демократов». Как раз потому, что было опасно для них, а вовсе не из-за его «экономической нерентабельности».

Село кормило страну. Село привязывало людей к родной земле. Село давало детям здоровое и свободное детство. Все это было непереносимо «гайдарышам» (да простит меня Аркадий Петрович Гайдар!) и чубайсятам, всей этой антирусской бесовщине во власти .

Сейчас меня пытаются убедить, что разрушительные процессы на селе идут лишь «в силу инерции». Что власти давно осознали важность села для государства и «повернулись к нему лицом». Что все скоро наладится.

Возможно, человека, живущего в Москве, в этом и удастся убедить. Может быть, ему даже не придется себя заставлять это делать – верить. А мне достаточно пройти двадцать минут неспешным пешим ходом, чтобы увидеть, мягко говоря, неискренность этих заявлений. Более того – стремительно повторяют судьбу сел и малые города, в том числе мой родной Кирсанов…

…Но это уже, как говорится, другая история.

Олег Верещагин

«Многие думают, что люди сбегают в деревню по двум причинам: потому что дауншифтинг или потому что Анастасия. Но это не всегда так. Есть множество причин переехать в деревню, и для этого не обязательно стать адептом какой-нибудь тоталитарной идеи». Алиса Бизяева написала текст, после которого отъявленному горожанину в голову закрадываются простые «чеховские» сомнения.

Случается, что молодая семья бесприданников отказывается платить высокую городскую ренту или обременять себя кредитом. При этом хочет жить в доме из нескольких комнат, а не в душной гостинке. Реализовать мечту не так сложно, если пересмотреть свои столичные амбиции и отправиться искать жилье в провинцию, или в какую-нибудь более-менее оживленную деревню. Если охота окунуться в медитивный ретрит на гектаре собственного леса – подойдет и совершеннейшая глушь. Кстати, умение медитировать существенно облегчает жизнь вдали от городских подпиток для мозга, вроде клубов, кафешек, магазинов и парков развлечений, театров, концертных залов и кино.

На эту тему: Как редакция KYKY занималась йогой в Shanti Доме

Кто-то оседает в деревне, потому что ленится ехать на дачу или в путешествие на природу, желая постоянно пребывать в состоянии дачи и природы. А кто-то ищет возможности для духовного развития. Бывают и другие, совершенно экзотические причины.

«Все задолбало, ухожу в монастырь»

Есть незавидная участь жены декабриста, следующей за своим мужчиной, у которого проснулось стародавнее желание – построить дом, посадить сад, основать родовое гнездо. Обычно энтузиазм приходит жарким весенним днем, когда можно спать на берегу без палатки и есть бананы из багажника авто, а потом наступает жесткая зимняя реальность. Не каждый выдерживает первую деревенскую зимовку.

Иногда нужно временно побыть в тишине, чтобы занончить диссертацию, написать книгу или просто «все задолбало, ухожу в монастырь». Когда Чехов жил в Ялте, его так достали многочисленные посетители, что он приобрел тишайшую бухту с маленькой татарской саклей и сбегал туда писать «Три сестры» в одиночестве. Он никому не говорил о своем тайном убежище. И стоит увидеть это место, побывать там хотя бы однажды, чтобы понять этого человека, которому до конца жизни осталось всего несколько лет и несколько гениальных пьес.

Замечаю, что моя жизнь течет между потребностью большого интересного общения и стремлением отшельничать в прекрасном месте, подобном Чеховской бухте. В городе у меня всегда немного побаливает голова и словно не хватает воздуха, чтобы дышать. Сначала я спасалась «Чаванпрашем» (пищевая добавка, выглядит как джем, используется в аюрведической медицине – прим. ред. ), потом заметила, что в диких условиях симптомы начисто пропадают. На деревенскую авантюру меня толкнуло кое-что еще – скрытая нелюбовь к прогулкам на детской площадке. Что может быть хуже, чем часами скучать на пыльной скамеечке и пристально следить, чтобы юные Маугли не свернули себе шею на железных лестницах-каруселях-горках.

Возвращаясь домой после первого своего курса Випассаны, когда восприятие довольно чуткое, вдалеке я увидела две монументальные высотки. Я увидела их по-настоящему, будто стены в них были прозрачные. Это был многоэтажный муравейник, в каждой отдельной ячейке которого сидели, стояли, лежали или суетились маленькие люди. Прогуливаясь улицами спального района, я спиной ощущаю этажи и лестничные проемы людских судеб, мирно проживающих свой срок, уставившись в голубые экраны чьей-то чужой жизни. Я понимаю их простое незамысловатое счастье.

Но с тех пор квартиры мне жмут, я выросла из них, будто откусив не той стороны гриба.

Причина, по которой оказываешься в деревне, часто определяет будущий образ жизни. В любом случае, человеку из города приходится приспосабливаться, пересматривать некоторые представления и полностью менять свой привычный уклад. Самые первые насущные вопросы, которые встают перед деревенским неофитом – жилье и работа. Деревенский быт даже в наш технократический век, скажем прямо, устроен незатейливо. Удивительно, но многие деревенские дома до сих пор не оборудованы водопроводом и канализацией.

Незатейливые устройства для быта

Нередко в доме в качестве источника тепла только дровяная печь. А это значит, что придется заказывать машину дров, которые затем еще и пилить и колоть, всю зиму усердно раздувая огонь в сердце своего дома. Эта пугающая перспектива – на самом деле одно из самых романтичных деревенских переживаний. Печь – любимица всей семьи. Вокруг нее всегда тепло и уютно, на ней можно готовить, в ней можно печь хлеб и пироги, над ней можно сушить вещи. На остывающей печи можно согреться после долгой морозной прогулки. Еще на печи живет вдохновение – я написала там немало хороших текстов.

С работой все может сложиться довольно интересно – одни мои знакомые перешли на самообеспечение и натуральное хозяйство, другие – открыли органическую пекарню, третьи – планируют SPA-салон, четвертые – обустраивают фестивальное пространство на лоне природы. Дистанционная работа – это тоже выход. Но он не погружает нас так сильно в деревенскую свободу и тишину, привязывая невидимыми нитями к городскому эгрегору.

Но самое сложное – это не быт. Самая важная перестройка происходит в голове у тех, кто сумел пережить неизбежную ломку и все-таки остался в деревне. Жизнь замедляется, становится более вдумчивой, менее требовательной к прежним кипящим развлечениям. В жизни становится больше места для наблюдения и размышлений. Место, занятое потребительством и погоней за монетой, освобождается для естественных творческих занятий. Все хобби, для которых не хватало времени, здесь оживают, вспоминаются, пригождаются и могут стать новым призванием. Украшая дом, выращивая цветы и фрукты, можно привести в порядок голову.

Четыре стены – это убежище для ночи, для дождливой погоды и в холода. В остальное время буквально живешь на улице, в беседке, в саду, на лесной поляне.

Со временем приходит ощущение, что все вокруг – твоя земля, твое пространство. Ты здесь хозяин и только от тебя зависит, как здесь будет. Не от коммунальных служб, не от озеленителей, снегоуборщиков и строителей. Замечали, как деревенские бабули, которых родственники забрали в город, украшают полисадники, выращивая кустистые пионы и душистый укроп и черные помидоры?

Когда к нам приезжает кто-то из города, мы замечаем, как по-разному мы живем и ощущаем все вокруг. Большинство горожан по инерции продолжают искать какого-то «движа», пытаясь раскачать нас и увлечь в путешествия и погони, подбивая на подвиги и экстремальные развлечения, вроде скалолазания, парапланеризма и роуп-джампинга. Иногда стоит больших усилий успокоить их, замедлить, усадить за стол и долго поить чаем, улыбаясь в воротник, слушая и рассказывая, замечая, как загораются их глаза, расслабляется тело, замедляется речь.

Попадая в большой город, выныривая из деревенского жителя, немного теряешься, волнуешься, становишься слегка ребенком или старичком. Первое время подавляешь в себе желание здороваться с каждым встречным и подбирать с обочин пакетики от сухариков и пластиковые бутылки. Резким неприятием в чистые легкие, отвыкшие от ядов, врывается запах сигарет и выхлоп тысяч машин. Пугаешься счетов в кафе и надолго залипаешь у витрин магазинов одежды. Любое театральное представление, даже самое посредственное, кажется праздником, а прогулка по ночному светящемуся центру – захватывающим приключением.

Причина завидовать городскому жителю

Городская жизнь, возможно, обладает массой преимуществ. Но меня удручает, что вместо просторной беседки в саду, куда помещаются все друзья – только тесный балкон. Гости никогда не остаются до утра, потому что их негде разместить. Арбузные корки и пластиковые бутылки выбрасываются в общее ведро. Нельзя нарвать свежей петрушки к борщу и свежего базилика к сыру. Нельзя устроить офис на улице и в конце дня, когда ноги приятно гудят от долгих прогулок, свалиться в постель и всю ночь слышать соловьиные трели в открытое окно.

В деревне всё как-то душевнее и проще. Можно напроситься на ужин к соседям, зайти за какой-нибудь мелочью и остаться на чай и разговоры, устроить спонтанный мастер-класс по расписыванию мандал, организовать небольшой фестиваль на вечер, слепить саманную печь у кого-нибудь во дворе или просто однажды утром выбраться на прогулку за душистыми травами в горы.

Городским людям я завидую только в одном: теперь довольно трудно пробудить в себе то чувство восхищения, которое возникает после многочасовой тряски в душной машине, когда открываешь дверь, выбираешься из салона… и чистый свежий воздух наполняет тебя невыразимой чистотой и свежестью головокружительных зеленых просторов.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Квест получаем после прохождения квеста "Король умер - Да здравствует король".

Этап 1: поговорить с Крахом ан Крайтом о Хьялмаре.

Этап 2: расспросить в корчме "Новый порт" об Ундвике и ледяном великане.

Спускаемся в корчму в Каэр Трольде. Спрашиваем у корчмаря, он укажет на двух посетителей с Ундвика. В разговоре с ними узнаем, что случилось на острове, и что Хьялмар собирал воинов для похода на остров чтобы убить ледяного великана. Также узнаем как доплыть до острова.

Этап 3: отправиться на поиски Хьялмара на остров Ундвик.

Садимся в лодку и плывем к северному мысу острова. Высадившись, осматриваем место высадки Хьялмара и его дружины. Берем след и идем по нему в глубь острова.

Этап 4: осмотреть корабль изнутри и поговорить с незнакомцем.

Пройдя по тропе меж скал выходим к небольшой поляне на которой стоит огромный корабль на стапелях. Далее Геральт из укрытия наблюдает, как появившийся великан кормит своих сирен, и бросает кусок мяса внутрь корабля через дыру в борту. Дождавшись пока великан уйдет, идем к дыре в борту, по ходу дела убивая докучающих нам сирен. Забравшись внутрь находим старика с приветом, который мило беседует с тремя черепами на палках (аля к/ф "Изгой"). Из разговора с ним Геральт понимает, что это ярл Ундвика, которого все считают погибшим. Так же он узнает, что неподалеку Хьялмар с товарищами разбил лагерь.

Этап 5: найти лагерь Хьялмара и исследовать его.

Идя по следам Хьялмара и дружины выходим к лагерю. Обследовав лагерь, находим два следа: один в сторону озера в центре острова от вволоченной по земле лодки, второй - двух человек, вышедших до нападения на лагерь великана в сторону башни на севере острова.

Этап 6: пройти по следам тех кто сбежал из лагеря до нападения.

Используя ведьмачье чутье идем по следу на север, мимо деревни, выйдем ко входу в пещеру. Находим рядом со входом рог Хьялмара. Вставив его в соответствующую ячейку снаряжения (как факел), рог можно использовать как оглушающее оружие против сирен.

Этап 7: найти человека схваченного троллями и помочь выбраться.

Идем в пещеру, по пути убиваем ледяных троллей, встречающихся в скальных проходах и выходим к логову троллей. Геральт видит, что два тролля кого-то варят в котле. Разговариваем с троллями, говорим что нам нужен этот кто-то . Тролли естественно не отдадут его по доброте душевной.

  • мирный вариант: предлагаем троллям сыграть в загадки. Ответ на загадку троллей - "тролль". Геральтову загадку тролли не отгадают, и Геральт вытащит из котла суповой набор по имени Фолан.
  • немирный вариант: убить троллей, но будьте осторожны, сзади притаился еще один тролль.

Выбравшись из пещеры, Фолан расскажет, каким образом он попал в такую неприятную ресторанную ситуацию. Дальше Геральт и Фолан пойдут вместе. Следите за Фоланом, он смертен, не оставляйте его одного.

Этап 8: пройти по следу лодки используя ведьмачье чутье и пересечь озеро.

Возвращаемся к лагерю и идем по следу выволоченной лодки. Дойдя до озера перебираемся в брод у водопада и поднимаемся к пещере. Пробираемся через пещеру, отражая атаки гарпий и сирен. Выходим из пещеры уже на горе у кузницы Ундвика (из квеста "Мастер-бронник"). Проходим через дом, отбиваясь от пожирателей и гнильцов, и спускаемся с горы по следам, используя ведьмачье чутье.

Этап 9: отыскать Хьялмара и пробраться в логово великана.

След выведет нас к деревушке "Руины Дорве". Подойдя ближе, видим что на главной площади сражается человек, отбиваясь от сирен. Вбегаем в деревню и помогаем, можно использовать рог, чтобы сбивать сирен на землю. Отбившись от чудищ говорим с человеком - это Хьялмар и он вознамерился все же пойти и убить великана. Конечно же мы не можем пропустить такое веселье, и уже втроем идем к пещере великана на юго-западном краю деревушки.

Этап 10: убить ледяного великана.

Пробравшись в логово, товарищи увидят что великан спит, а в клетке около входа сидит еще один спутник Хьялмара - Виги Безбашенный. Он просит выпустить его, но Хьялмар против. Зная своего товарища, Хьялмар опасается, что Виги учудит какую-нибудь глупость. Но решение принимать все равно Геральту.

  • плохой вариант: если Виги оставить в клетке, то он погибнет в ходе боя с великаном, не снискав ни чести, ни славы. Великан схватит клетку и будет махать ею как цепным шестопером.
  • хороший вариант: освободить Виги. Он поможет в битве с великаном. А так же, когда придет время, отправится вместе с Хьялмараом и Фоланом в Каэр Морхэн, на битву с Дикой Охотой, вам на помощь. И... падет там как герой, заслужив в сказаниях свое желанное прозвище "Виги Бесстрашный".

Что бы открыть клетку, нужен ключ. Он лежит в сундуке, слева от спящего великана. Идем за ключом НЕ НАСТУПАЯ НА СНЕГ, иначе великан проснется, и... плохой вариант. Достав ключ, возвращаемся тем же путем не наступая на снег. Выпускаем Виги, и конечно же он сделал то, чего опасался Хьялмар, кинулся к великану и начал будить его пинками.

Но вчетвером сподручней. Валим великана, собираем лут. После битвы можно вернуться к пристани в "Набережной марлинов" вместе со всеми, или догнать позже, оставшись для исследования местности.

Кстати, можно также навестить полоумного ярла, сообщить ему, что великан повержен. Но возвращаться со всеми он все равно не захочет.

Квест пройден. Если вы к этому времени уже выполнили квест "Избранник Богов", то разблокируется квест "Королевский Гамбит".

Награда: этот квест необходим для выполнения квеста "Братья по оружию: Скеллиге".

Избранник Богов

Квест получаем после прохождения квеста "Король умер - да здравствует король".

Этап 1: спросить Удальрика где Керис

Отправляемся на остров Спикероог, в деревню Сворлаг. Идем в чертоги ярла Удальрика, самый большой дом на юге деревни. Зайдя в чертоги, видим ярла, разговаривающего с друидом Хьортом. Ярл ведет себя как то неадекватно, но стоим у камина, ждем аудиенции. Ярл подзывает нас к себе, разговариваем, расспрашиваем о Керис, но ярл в неадеквате, ничего не говорит и уходит. Пытаемся что нибудь узнать у Хьорта, но он тоже ничего не знает, но советует расспросить у жителей в деревне.

Этап 2: спросить про Керис в деревне

Идем в деревню (желательно днем), прислушиваемся к разговорам жителей. Натыкаемся на женщину и мужчину, разговаривающих о Керис. Расспрашиваем, женщина посылает нас к Бергторе и Эрику. Идем к Бергторе, на северо-западе деревни, она посылает нас к Эрику.

Этап 3: найти Эрика

Отправляемся на другой берег острова на северо-западе. Подъехав к заимке, видим Эрика, сидящего на валуне и зовущего на помощь, а вокруг много утопцев. Спасаем Эрика, он бахвалится, но рассказывать о Керис не торопится, мол не хочет сплетничать о ярловой дочери. Можно использовать аксий, можно пригрозить рассказать в деревне какой он "храбрец". Эрик скажет, что чужаку никто не поверит. Тогда можно сказать, что вы и ее отец просто беспокоитесь о Керис. Это убедит Эрика и он расскажет, что Керис пошла в проклятый дом, бывший дом Удальрика.

Этап 4: поискать Керис в заброшенном доме, используя ведьмачье чутье.

Идем в проклятый дом, он на горе между деревней и рыбацкой заимкой. Зайдя внутрь, находим Керис в дальней части дома. Она лежит без сознания. Выносим ее во двор. Когда она очухается, то начнет рваться обратно в дом, чтобы найти и забрать родовой меч клана Удальрика, Броквар.

Этап 5: найти меч Броквар, сказать Керис и вернуться к Удальрику.

Возвращаемся в дом. С помощью ведьмачьего чутья находим ключ от подвала и лезем туда. Там на столе лежит Броквар. Возвращаемся к Керис и вместе возвращаемся к Удальрику. По дороге Керис расскажет о причинах неадекватности Удальрика. И у Геральта рождается план, как помочь ярлу.

Этап 6: положить меч среди останков Акки.

Рассказываем ярлу о своем плане. Удальрик соглашается, но сам возложить меч боится, однако разрешает это сделать Геральту. Плывем к небольшому островку на входе в бухту у деревни и ныряем. С помощью ведьмачьего чутья находим останки Акки и возлагаем Броквар. Возвращаемся к Удальрику и Керис.

Этап 7: встретиться с Керис в проклятом доме.

Этап 8: обыскать дом и найти способ избавиться от Хима

Осматриваем дом, в одной из комнат находим колыбельку. Керис выбегает во двор и зовет Геральта. Она придумала план. Разговариваем с ней, в силу особенностей обмана Хима, она не может рассказать нам суть:

  • Я тебе доверяю: Этап 9
  • Об этом не может быть и речи: Этап 11

Этап 9: вернуться в дом и растопить печь

Возвращаемся в дом, растапливаем печь и ждем.

Несколько часов спустя...

Снаружи раздаются звуки погони. Через несколько секунд в дом вбегает Керис с младенцем на руках. Она отдает малыша Геральту и говорит положить его в печь. За ней в дом вбегает Удальрик с охраной.

Внимание! Время для принятия решения ограничено!

  • положить ребенка в печь: Этап 10, вариант А
  • отдать малыша Удальрику: Этап 10, вариант В

Этап 10, вариант А

Положив малыша в печь и закрыв заслонку, нам придется отбиться от охраны Удальрика, пока он сам будет пытаться достать сына из печи. Навешав люлей одному из стражников смотрим кат-сцену.

Этап 10, вариант В

Отдав малыша Удальрику, Геральт получит по мордасам. Удальрик уйдет не в лучшем настроении. А Керис расскажет Геральту о сути своего плана, который мы благополучно провалили. Выходим на двор и объясняем суть плана Керис Удальрику. Переходим к Этапу 11.

Этап 11: подготовиться к ночи в проклятом доме

Рассказываем Удальрику о Химе, как избавиться от него по-ведьмачьи. Удальрик после недолгих уговоров соглашается. Отправляемся к проклятому дому. Расставляем факелы, 4/4, сообщаем Удальрику, что все готово. По желанию можно рассказать ярлу, что его ждет.

Этап 12: провести ночь в проклятом доме и убить Хима

Зажигаем факелы в доме, которые мы предварительно расставили, 4/4. Через некоторое время появится Хим. Сбив ему пол ХП, Удальрик начнет истерить, успокаиваем его аксием. Продолжаем бой с Химом. Сбив ему ХП до 20%, Удальрик скажет что Хим провалился под землю. Спускаемся в подвал и добиваем Хима. Выходим во двор, разговариваем.

Квест завершен. Если вы уже выполнили квест "Владыка Ундвика", будет разблокирован квест "Королевский гамбит".

Награда: данный квест необходим для прохождения квеста "Братья по оружию: Скеллиге".

Королевский гамбит

Квест получаем после прохождения квестов "Владыка Ундвика" и "Избранник богов"

Этап 1: зайти к Краху ан Крайту за наградой

Возвращаемся в Каэр Трольдэ. Во внутреннем дворе нас встретит Арнвальд, придворный распорядитель, и проводит в пиршественную залу. Наблюдаем семейную сцену спора между Керис и Хьялмаром. Хьялмар предложит Геральту поучаствовать в кулачном бою с вильдкаарлами, но Геральт откажется. После разговора, если не идти сразу к Краху, в правом углу залы от входа увидите Хьялмара, бьющегося на кулаках с вильдкаарлом. Подойдите и окликните Хьялмара, он отвлечется и проиграет бой. Заключаем пари с Хьялмаром, если вы победите, получите его меч, если проиграете - отдадите свой стальной меч ему. Участвуем в кулачном бою с вильдкаарлом. После чего идем в покои Краха. По пути встретим Бирну, разговариваем с ней и заходим в покои.

Этап 2: убить медведей

Разговариваем с Крахом, и напоминаем о награде за помощь его детям. Он даст вам реликтовый меч "Судьба". Еще немного говорим и слышим: из залы доносятся восторженные крики. Но через пару секунд они меняются на вопли ужаса. Вбежав в залу, видим трех медведей, крушащих все вокруг. Разбираемся с медведями серебряным мечом с маслом против проклятых.

После бойни наблюдаем драматическую кат-сцену. Далее решаем кому помочь в расследовании трагедии.

  • Я помогу Керис: Этап 3, вариант А. Найдете истинного виновника.
  • Я пойду с Хьялмаром: Этап 3, вариант В. Отчистите имя ан Крайтов от позора, но не найдете истинного виновника.

Этап 3, вариант А

Остаемся с Керис и осматриваем убитых медведей. Они оказываются берсерками - медведями-оборотнями. Нужно выяснить, почему они превратились на пиру.

Этап 4: вариант А. Осмотреть следы меда используя ведьмачье чутье и поговорить с Хьортом

Осматриваем рога и чаши из которых пили гости. Находим один рог со странным запахом. Рассказываем Керис, она отведет нас к Хьорту. Друид определит неизвестный компонент. После недолгих размышлений Керис предлагает осмотреть винные погреба.

Этап 5: вариант А. Осмотреть винные погреба

Идем с Керис в погреба, осматриваем их с помощью ведьмачьего чутья. Закончить осмотр нам не дают. Злоумышленник бросает факел и разлитый на полу спирт воспламеняется, отрезая путь к выходу.

Этап 6: вариант А. Выйти из горящего погреба и пройти по тоннелю

Керис говорит, что есть другой выход, но он заставлен бочками. Используем аард и расчищаем проход. Идем с Керис по скальному проходу. В нем же, кстати, найдете место силы. Выходим из тоннеля в замке и возвращаемся ко входу в погреб.

Этап 7: вариант А. Пройти по следу, используя ведьмачье чутье

Осматриваем дверь в погреб, обнаруживаем следы и идем по ним. Когда следы обрываются, осматриваемся вокруг. Находим обрывок одежды и показываем Керис. Она узнает чья это одежда. Это Арнвальд.

Этап 8: вариант А. Догнать и допросить Арнвальда

Видим как Арнвальд улепетывает на лошади по мосту Каэр Трольдэ. Гонимся за ним. Когда вы приблизитесь к нему на расстояние боя (появится хэлсбар), можно использовать арбалет. Так проще выбить его из седла. Допрашиваем Арнвальда. Он расскажет, что все задумала Бирна дабы избавиться от конкурентов своего сына, претендентов на престол Скеллиге. Но кроме неподписанных писем, никаких других улик против нее нет. Что ж, собираем совет ярлов с тем, что имеем.

Этап 3, вариант В

Отправляемся с Хьялмаром в деревню Форнхала. Осматриваем деревню с помощью ведьмачьего чутья. Находим следы и следуем по ним до дома выше других на склоне. В доме лаз в пещеры, укрытый медвежьей шкурой.

Этап 4: вариант В. Пройти по пещерам.

Спускаемся в лаз и идем по скальному проходу. Нас встретит один из вильдкаарлов. После разговора с ним придется сразится сначала в людском обличье, а затем он обратится в медведя. Идем дальше. Наблюдаем за обрядом посвящения в берсерки.

Этап 5: вариант В. Допросить друида

После окончания церемонии, спускаемся к друиду. Разговариваем, друид не желает рассказывать кто за всем стоит. Бьемся с друидом, он будет пользоваться магией. Затем расправляемся с появившимся берсерком. Осматриваем тело друида и находим письмо. К сожалению тоже без подписей, слабая улика.

Собираем совет ярлов. Хьялмар представляет доказательство свершенной мести, позор с имени ан Крайтов смыт. Геральт передает письмо, но улик указывающих на истинного виновника нет. После разговариваем с Крахом, принимаем приглашение на коронацию.

Квест пройден. Будет разблокирован квест "Коронация"

Награда: реликтовый арбалет "Смерть с небес"

Родовой меч

Недалеко от порта Каэр Тротльде, обыщите лагерь бандитов (указано на карте). У одного из бандитов вы обнаружите письмо, в котором говорится о пропавшем мече. После его прочтения отправляйтесь в указанную точку. Она вас приведет в еще один лагерь и так несколько раз, пока вы не окажетесь в Бухте китов. Сложности в одолении бандитов могут возникнуть только в конечной точке и только по причине большого количества врагов. Наконец одолев всех, обыщите сундук, в нем вы найдете меч. Меч необходимо отнести Олафу, он будет вас ждать на высоком мосту в Каэр Трольде.

Награда: 20 крон, 50 ХР

Кредит доверия

Данный квест вы можете получить у человека в порту Каэр Трольде, сразу после выполнения


Островитянин расскажет свою тяжелую судьбу и попросит в займы 150 крон, ему они необходимы, чтобы доплыть в Новиград. Если вы решите ему одолжить он поблагодарит и уйдет.
Спустя некоторое время на южной дороге от Каэр Трольде вы встретите его еще раз. Окажется что он обманул вас и вы можете довериться ему еще раз или отдать на суд Ярла.

Награда: 150 крон (250 если доверитесь), 50 ХР

Нитинг

На окраине деревни Раннвейг вы найдете дом. Поговорив с хозяином вы узнаете, что ребенка прокляли с помощью сушенной головы. Осмотрите голову, найденные следы отведут вас в лес, там вы найдете клочок одежды виновника. По запаху идите в деревню.


Расспросите местных кто носит такую одежду, вам ответит девушка у берега. Отнесите клочок травнице - Йоне. Она расскажет что сподвигло ее к этому проклятию.

Вы можете отразить проклятие или дать ему сбыться, выбор за вами.

Награда: 60 крон, 50 ХР

Очень ценный рог

Квест можно взять на доске объявлений на Скеллиге


Отправляйтесь в сторону маяка Эльдберга, это на юге центрального острова Скеллиге. На полуострове обосновалась шайка бандитов, не заметить их невозможно. Зачистить лагерь будет не просто, бандитов много. Среди них щитоносцы и арбалетчики, со вторыми постарайтесь разделаться в первую очередь. Одолев их, осмотрите лагерь ведьмачьим чутьем и найдите рог. После того как вы его найдете, верните владельцу.

Награда: 20 крон, 75 ХР

Шоковая терапия

Задание можно взять у друида под священным дубом.

Из слов заказчика его друг - друид не может говорить и ему нужна помощь Геральта.


Чтобы вернуть голос бедолаге сделайте следующие:

  1. Используйте Аард на колокола
  2. Используйте Аард на улей пчел
  3. Потушите костер

После проделанного молчаливый друид все же заговорит, но благодарным он не будет. Окажется что Геральта просто использовали ради шутки над друидом, который дал обед молчания. Вернитесь к заказчику и заберите награду.

Награда: 75 крон, карта для

Упражнение в высшей алхимии

Квест можно получить расспросив травника в Оксенфурте

Отправляйтесь на Скеллиге, в указатель Дуб Гейдинейт. Там вы найдете Гремиста известного друида-алхимика. Он попросит о трех вещах, взамен он откроет Геральту секреты алхимии.

1. Убедить Фритьофа поговорить с Гремистом

Отправляйтесь в деревню Бландаре, там найдете друида, он согласится на вашу просьбу, но ему нужна помощь. Друид собирается призвать дождь и ему нужна защита. Пока друид будет проводить обряд, вокруг будут появляться туманники, одолеть их поможет бомба - "Лунная пыль".

2. Найти цветок - курослеп

Придя на поляну используйте ведьмачье чутье, чтобы найти следы. Они приведут вас на гору, где будет суккуб. Вы можете убить его или пощадить. После вашего выбора идите в пещеру и там возьмите нужный цветок.

3. Найти заброшенную винокурню

Следуйте к заброшенной винокурне в горах, там обитает циклоп, после того как вы его убьете найдете записку с рецептом. Вам нужен алхимический аппарат, по лестнице заберитесь на стеллаж и возьмите мешок солода.


Спустившись положите солод в крупный чан, после разожгите огонь. В углу нажмите сначала на правый рычаг, затем на левый.

Найдя все необходимое возвращайтесь к Гремисту.

Награда: 125 ХР, Алхимические ингредиенты

Грустная история братьев Гроссбарт

Вам необходимо разобраться с бессмертным оборотнем в священной роще. Попав в священную рощу по заданию , переплывите водный канал и зайдите в пещеру на северо-востоке. Можете ориентироваться по следам. Оборотень ведет разговор со скелетом, у которого он пытается узнать, где находится ключ.


Это задание можно выполнить двумя способами:


Вернитесь к заказчику.

Награда: 150 крон, 100 ХР

Железная дева

Квест можно взять на вершине горы, которая находится на северо-востоке от деревни Харвикен

В этом месте проводят бои на мечах, чемпионкой которых является Ютта ан Димун. Поговорите с ней, она сразу же захочет сразиться с вами, но для начала вам нужно доказать что вы "воин". Для этого достаточно победить Гундара в Харвикене, но сделать это очень сложно, противник очень силен, а пользоваться бомбами и эликсирами нельзя. Есть другой вариант, это принести меч Хоскульда, который находится к западу от Фарер и его охраняют .

После выполнения одного из условий, возвращайтесь к Ютте и сразитесь против нее, победить ее будет сложно на 19 уровне, но вполне реально благодаря сноровке. Когда вы одержите победу, вы можете дать согласие на ее приглашение. Медитируйте до ночи и идите к Ютте домой. Там появится возможность разделить ложе с чемпионкой.

Награда: Приятный вечер по желанию и 100 ХР

Цена чести

Этот квест можно получить у кузнеца Тиммона, который живет в деревне Харвикен

Кузнец попросит разыскать на берегу его родственников. Отправляйтесь к северо-восточному берегу. Там вы найдете тело девушки. Используйте магический светильник и послушайте беседу двух духов. По появившимся следам направляйтесь в лес до высокого дерева.


Найдите пару мертвых тел, с них возьмите записку, после этого в указанной области найдите прочие улики, они будут на дереве и на камне.

Вернитесь к кузнецу за наградой.

Награда:

Дух свободы

Квест можно взять на острове Снидхалль, что севернее от Ард Скеллиге

На пляже острова вы можете заметить, ссору двух людей. Как можно скорее бегите к ним и спасите Ивара(убив противника воина), иначе квест даже не начнется . Спасенный вами человек объяснит причину ссоры, так же он даст вам поручение: найти 5 книг религиозного содержания, они необходимы ему для снятия обетов с его возлюбленной.

Данные книги можно найти у торговцев: 3 книги в Новиграде, 1 – в Залипье, 1 – во Вронницах. Выкупив их все, вернитесь и отдайте их Ивару.

Названия книг:

1)Культ Фрейи
2)Религия и жизнь
3)Тристианна и Изидор
4)Забавные приключения добродетельной Вегги
5)Измени свою жизнь!Советы упорным

Отдавая книги Ивару можно забрать у него меч в уплату за предоставленные книги

Награда: 100 ХР

Плоть на продажу

Квест можно взять на северном побережье Фарер


В этом месте обосновались пираты, они примут вас за нильфгаардца и начнут предлагать вам купить рабов, что сидят в клетках. После разговора, вступайте в бой с пиратами, в бою вам поможет бомба “Северный ветер”. После победы, найдите ключ от клеток и ключ от сундука, на одном из тел.

Награда: меч , 75 ХР

Путь воина

Квест можно получить в восточной часть острова, “Дорога на Клык Ингвара”

Недалеко от указателя вы найдете человека сидящего у прохода в скалы.



Он расскажет вам про “путь воина”. Что бы пройти его, вам нужно найти и принести два знака пройденного “Испытания ловкости”.

Первый можно найти в северной части острова. Преодолев все пропасти, заберитесь на самый верх и осмотрите тотем Клык Ингвара. Там вы найдете “Знак пройденного Испытания на ловкость”.

Второй находится в центральной части острова. Для начала найдите пещеру, она будет затоплена водой, так что вам пригодится зелье “Касатка”. Нырнув под воду, плывите в самый конец пещеры, в тупике вы найдете сундук, в котором и находится нужный знак.

Вернитесь и покажите оба знака.

За честь и славу

На юго-западе от деревни Ларвик поговорите с искателями приключений. Договорившись с ними вместе проведите зачистку пещеры от гулей, а также одного альгуля.


Награда: 60 крон, 50 ХР

Последнее желание

Данный квест является продолжением истории из первой одноименной книги Анджея Сапковского "Последнее желание".

Внимание! Решения принятые в этом квесте повлияют на дальнейшую судьбу отношений Геральта, Йеннифэр и Трисс.

После расспросов мертвого Скьялля, Йеннифэр попросит Геральта помочь ей в одном деле.

Этап 1: встретиться с Йеннифэр в Ларвике

В Ларвике (восточное поселение на острове Хиндарсфьялль) идем в таверну, где встретим Йен и поговорим с ней. Оказывается, Йен, найдя книгу некоего чародея в лаборатории Мышовура, хочет поймать джинна, мотивируя это тем, что джинн является колоссальным источником магической энергии (это элементаль воздуха), что поможет нам в поисках Цири. Для каких же истинных целей - она умалчивает и это настораживает Геральта. Но, соглашаемся помочь.

Этап 2: отправиться вместе с Йен на пристань в Ларвике

Спускаемся вместе с Йен на пристань, разговариваем, садимся в лодку. Йен захочет по рулить, поэтому садимся на носу лодки. Плывем к первому месту.

Этап 3: обыскать дно бухты используя ведьмачье чутье

Ныряем в зону поиска и осматриваем останки корабля на дне. За воздух не беспокоимся, Йен наколдует нам бесконечный запас воздуха. Ничего не найдя, возвращаемся в лодку.

Этап 4: обыскать дно бухты используя ведьмачье чутье

Отправляемся на второе место и повторяем процедуру.

Этап 5: обыскать дно бухты используя ведьмачье чутье

Отправляемся на третье место. Используя ведьмачье чутье находим половину печати джинна и возвращаемся в лодку. Разговариваем с Йен пытаясь все-таки выяснить, зачем ей джинн на самом деле. Она сдается и рассказывает. Соглашаемся продолжить ибо пора расставить точки над "И". Йен рада этому и телепортирует нас на вершину горы на Ард Скеллиге, к примерному расположению второй половины печати.

Этап 6: обыскать корабль используя ведьмачье чутье

Обыскиваем корабль, на нижней палубе находим сапоги без хозяина, след ведет к шкафу. Поднимаем шкаф и зовем Йен. Под ним тело искомого чародея. Обыскиваем тело и находим вторую половину печати. Поднимаемся наверх. Йен произносит заклинание и призывает джинна.

Этап 7: остановить джинна

Нужно ослабить джинна, чтобы Йен могла его пленить. Используем Квен и масло против магических тварей, сбиваем джинну хп до нуля. Йен заключит джинна в силовую сферу и предложит сделку: его свободу в обмен на снятие заклятия, связывающего судьбы Йен и Геральта, наложенного другим джинном (из первой книги "Последнее желание"). Джинн согласится, и Йен его отпустит.

  • И я по прежнему тебя люблю , если вы НЕ признавались в любви Трисс в задании "Сейчас или никогда", то Йен и Геральт останутся вместе, до конца. Если признавались в любви Трисс, то Геральт останется один.
  • Очень жаль но я уже не хочу быть с тобой , если вы НЕ признавались в любви Трисс в задании "Сейчас или никогда", Геральт останется один. Если же признавались в любви Трисс, то Геральт и Трисс останутся вместе, до конца.

Немного погодя, Йен и Геральт телепортируются в комнату Йен в корчме в Каэр Трольде. Если сразу не уйти, то можно поговорить с Йен о событиях произошедших после того как Геральт обменялся с Йен местами в плену у Дикой охоты.

Квест пройден.

Награда: 150 ХР.

Скачки смельчаков

Скачки смельчаков: Каэр Трольде
Квест получаем ()
Ехать придется с двумя молодцами. Как и на всех скачках выжимайте все из Плотвы и не пропускайте вперед противников.
Награда: 30 ХР, 80 крон, зерриканские шоры (60)

Скачки смельчаков: Фирсдаль
Квест получаем (

Этап 3: победить Грима
Грим находится тут ()
Награда: 25 ХР + 70 крон

Этап 4: испытать себя в поединке с чемпионом Скеллиге Олафом
Олафа можно найти на пристани Уриалла (). Забавно, но Олафом оказался медведь!
Награда: 50 ХР + 90 крон + Гвестог

Разблокируется квест "Кулаки Ярости: Чемпион чемпионов" .

Кулаки ярости: Чемпион чемпионов

Этап 1: отправиться на Спикероог и разузнать о таинственном сопернике
Вы можете зайти на арену () и подраться с призраком, потом он исчезнет. Подойдите к букмекеру и спросите о кулачных боях. Он скажет, что арена временно не работает из-за какого-то случая.

Будет разблокирован квест "Мастер арены" , после выполнения квеста вы можете вернуться к этому.

Противником на этот раз окажется Скальный тролль.

Этап 2: убить или умереть

Бой не будет сложным, просто наносите троллю серию ударов не больше трех.

Награда: 50 ХР, 90 крон + чертеж: укротитель

Мастер арены

Квест получаем от двух стражников по ходу квеста "Кулаки ярости: Чемпион чемпионов".

Этап 1: поговорить с местными жителями о неприятностях на арене.
Около арены будут стоять двое стражников. Поговорите с ними и вы получите заказ на призрака.

Этап 2: найти способ отправить Улле на тот свет
Войдите на арену и подождите день. Зайдите в режим медитации и отмотайте время. Призрак появится снова. Проиграйте бой призраку. В таком случае вы его освободите.

Этап 3: вернуться к воинам
Награда: 15 крон

Этап 4: вернуться на арену позже, чтобы получить процент от выигрыша
Вернувшись через время, после выполнения других заданий вы получите свои монеты.

Сердце леса

Квест получаем с доски объявлений ().

Этап 1: обсудить контракт со Свеном
Прибываем в деревню Ферлунд (). По словам жителей, убийство совершил некий Дух Леса.

Этап 2: изучить следы в лесу, используя ведьмачье чутье, и выяснить участь пропавших
жителей Ферлунда
Идите по следам. Они приведут вас в место, где стоят камни. Там будет пара белых волков. Найдите следы когтей на одном из камней. Геральт решает, что это Леший.

Этап 3: узнать о Духе леса больше, прочитав о нем в бестиарии
Этап 4: поговорить с Харольдом о лешем
Возвращайтесь в деревню и поговорите с Харольдом. Вы можете выбрать способ убийства:

  • Я попробую твой способ. Переходите к этапу 5, вариант А.
  • Проще убить лешего. Переходите к этапу 5, вариант В.

Этап 5, вариант А: подойти к алтарю

Этап 1: выиграть уникальную карту Мышовура
Награда: 25 ХР + карта Леший

Этап 2: выиграть уникальную карту Краха ан Крайта
Награда: 25 ХР + карта

Этап 3: выиграть уникальную карту Гремиста
Перед тем, как выиграть у него карту, придется выполнить квест "Упражнения в высшей алхимии" .
Награда: 25 ХР + карта

» нам необходимо будет обязательно пройти непосредственно связанный с ним квест «Шепчущий холм ». В данном квесте стоит обратить внимание на то, что сделанный нами выбор точно будет иметь весьма значимые последствия. Ситуация осложняется тем, что в данном случае вы заранее даже не представляете, к чему приведет тот или иной выбор. Многие здесь будут задаваться вопросом «Как поступить?» и это обязательно повлияет на завершение квестов «Хозяйки леса» с историей ведьм с Кривоуховых топей и «Дела семейные» с историей Кровавого барона и его жены. Далее будут подробно описаны последствия выбора в Ведьмак 3 при прохождении данного квеста.

В процессе прохождения квеста «Шепчущий холм» в пещере под Шепчущим холмом мы встретим некий заточенный там дух. Он попросит нас освободить его, тогда он обещает спасти живущих на болоте детей от ведьм. Здесь перед нами предстает тот самый сложнейший выбор, от которого в последствии будут зависеть жизни многих людей. Нам предстоит или убить дух, или освободить его. Наш выбор отразится на дальнейшей судьбе следующих персонажей:

  1. Детей из приюта на Кривоуховых топях;
  2. Жителей деревни Штейгеры;
  3. Жены Кровавого барона Анны, которую мы ищем по квесту «Дела семейные»;
  4. Самого Кровавого барона, знакомого нам по уже упомянутому квесту «Дела семейные».

Если решаем убить дух, то получим следующую картину:

  1. Детей постигнет печальная судьба, их съедят ведьмы с Кривоуховых топей;
  2. Многих жителей деревни на болоте повесят охотники за чародеями, наведывавшиеся сюда с дочерью Кровавого барона в поисках жены Кровавого барона Анны;
  3. Ведьмы останутся довольны женой Кровавого барона Анной за то, что откармливала и присматривала за детьми для них, она останется жива, но сойдет с ума;
  4. Кровавый барон отправится со своей женой к знахарю, а в его отсутствии простые крестьяне в округе замка барона будут подвергнуты грабежу и насилию со стороны почувствовавших вольность людей барона.

Если решаем помочь духу и освободить его, то последствия выбора будут следующие:

  1. Дети, которые живут с бабушкой в приюте на болотах, будут спасены, в подтверждение этого их в последствии можно будет обнаружить в Новиграде в приюте Марабеллы (наведаемся в данное заведение в рамках квеста «Список блудниц»);
  2. Дух все же убьет сельчан из деревни Штейгеры и в деревни поселятся призраки;
  3. Ведьмы разозлятся на Жену Кровавого барона Анну за то, что не усмотрела за детьми и дала духу их забрать и освободить от ведьм, и наложат на нее заклятие. Ее можно будет расколдовать, но она все равно умрет, успев напоследок увидеться с Кровавым бароном и своей дочерью;
  4. Кровавый барон повесится, не перенеся случившегося горя.

Для полного разъяснения стоит отметить, что спасти одновременно и детишек из приюта, и многострадального Кровавого барона с его женой не получится. Можно попробовать пройти сначала квест «Шепчущий холм» с вариантом освобождения духа до посещения приюта с детишками в рамках квеста «Хозяйки леса», но и в этом случае все спасены не будут. Тогда освобожденный дух не будет обещать спасти детей, так как в приют на болоте мы еще не наведывались и о положении детей не в курсе. При данном стечении обстоятельств барон и его жена останутся живы, так как дети достанутся ведьмам, и эти самые ведьмы не будут держать зла на Анну. Также при этом дух убьет всех жителей деревни Штейгеры из-за того, что они пытались от него избавиться.

Как победить в себе «деревню» solma2010 April 23rd, 22:00

Далеко не у всех от рождения есть чувство стиля, вкус и умение сочетать одежду. Но не делать ужасных ошибок можно всего лишь следуя нехитрым правилам.

Главное не убеждать себя, что вы отлично выглядите, а окружающие просто завидуют вашей яркой личности и смелым решениям в умении сочетать несочетаемое. Посмотрите объективно, и скорее всего, найдете у себя в шкафу вещи, которым давно пора в мусор. Образно говоря, победить «деревню» в своем стиле можно и нужно.

Спортивный костюм и туфли

Здесь, кажется, даже не нужно ничего объяснять — просто не делайте так никогда.

Угги

В самих уггах ничего предосудительного нет. Это удобная и комфортная обувь... для дома. Вероятно, в них еще можно гулять в лесу в прохладную промозглую погоду, но ходить в них в городе, используя как зимнюю повседневную обувь — неправильно и плохо.

Вечерний наряд с утра

Если вы не идете в 7 утра домой спать после бурной ночи, то во всех остальных случаях вечерний наряд, особенно в совокупности с вечерним же макияжем — просто преступление. Работа тоже не повод выглядеть новогодней елкой, если, конечно, именно в этом и не состоит ваша работа. Вечерние туалеты — для отдыха, для театра, ресторана, походов в гости и других менее моральных поводов. Девушка в коктейльном платье с утра в трамвае, да еще с вместительной сумкой и полиэтиленовым пакетом, выглядит как минимум странно.

Фальшивые бренды

Если у вас нет денег на брендовую сумочку, туфли, куртку — значит, пришло время или больше зарабатывать, или искать другой магазин одежды. Подделки под известные марки выглядят жалко, и точно так же начинает выглядеть тот, кто ими пользуется.

Леопардовый принт

Это не вызывает ничего, кроме жалости, уже как минимум несколько тысячелетий. В далеких неандертальских годах носить шкуру убитого хищника было не только суровой необходимостью, но и поводом для гордости — в этот раз человек победил зверя. Непонятно, правда, с какой убитой плюшевой зверушки сдирается синтетическая шкура, чтобы сделать очередную кофточку или юбку с этим ужасным принтом «под леопарда», но поверьте, это не стоит затраченных усилий.

Одежда не по возрасту и не по размеру

Чтобы молодо выглядеть, нужно стараться правильно питаться и поддерживать себя в форме. Подростковая одежда с розовыми пони на взрослой женщине выглядит очень странно и создает совершенно противоположный от ожидаемого эффект — на контрасте с одеждой человек выглядит гораздо старше своих лет.

Обилие украшений

Можно начать с того, что хвастать обилием золота неприлично и иногда даже небезопасно, к тому же это говорит о ваших ужасных манерах. Украшений должно быть по минимуму, никаких золотых перстней с фальшивым камнем на каждом пальце. Ваша «роскошь» уже никого не удивляет примерно с конца 80-х.

Стразы

Еще до конца не выяснена причина увлечения стразами у людей, но точно можно сказать, что изобилию блестящих камушков не место на вашей одежде. Все знают, как сложно найти вещь, не испорченную производителем нашивкой, рисунком, наклейкой, но вы уж постарайтесь, а?

Колготы

Опять-таки не все, а с люрексом и еще парочка. Сальный блеск на ногах — это очень некрасиво, а если в сочетании с босоножками, то и вовсе кошмар. Сетчатые и тонированные под цвет загара вообще не должны существовать в мире. Я уж промолчу про черные колготы с короткими шортами...

Духи

Утонченные духи или простая легкая туалетная вода могут вызвать отвращение у окружающих, если вы не рассчитаете с количеством. Вы — не шашлык, не надо мариноваться и пропитываться резким запахом парфюма. Аромат должен едва чувствоваться при близком контакте.

Нарощенные волосы, ногти и ресницы

Нарощенные волосы, ногти и ресницы всегда будут выглядеть хуже, чем ваши собственные, в каком бы состоянии ни были последние. Нарощенные волосы выглядят неухоженно, длинные ресницы — неестественно, а трехсантиметровые ногти — просто отвратительно.

Больше меха, еще больше!

Тяга к меховым шубам сродни желанию надеть сразу все имеющиеся золотые кольца на пальцы, по 3 на каждый, особенно, если вы живете в средней полосе России и жизненно важной необходимости в очень теплой одежде у вас нет. Даже не затрагивая тему убийства зверушек и невероятные шестизначные цены, порой сравнимые со стоимостью машины, шубы сложны в уходе, тяжелее любого пуховика и чаще всего, признайтесь, выполняют функцию обозначить свой статус и доход, при всем том, что подобными стереотипами люди перестали мыслить уже 20 лет назад.

Если вы последовали этим объективным советам, то есть шанс уже завтра из Элизы Дулиттл превратиться в Галатею, и ловить на себе восторженные взгляды вместо перешептываний за спиной.

Поделиться