Что делать младенец не. Здоров ли ваш новорожденный малыш? Что нужно знать о новорожденном, отправляясь в роддом? Когда бить тревогу

Мир ребенка

Новорожденный младенец воспринимает окружающий мир как поток быстро сменяющихся ощущений. Все чувства, звуки, образы для него незнакомы и не связаны между собой. У малыша нет чувства времени, ощущения и он не может отделить себя от окружающего мира. В его системе мышления отсутствуют причина и следствие. События происходят как бы сами по себе, независимо друг от друга. Ребенок испытывает голод и слышит собственный плач. Рождается ли этот крик внутри его существа или доносится откуда-то извне? Может быть, и плач, и чувство голода исчезают потому, что пришла мама? Ребенок не знает ответа и не может задать вопрос... Поскольку расстройство вызывает плач, а за плачем следует утешение, в сознании ребенка постепенно выстраивается связь между этими событиями. Он видит вас у своей кроватки и уже чувствует, что сейчас наступит ощущение комфорта и покоя. Спустя какое-то время малыш начнет интуитивно ощущать себя в безопасности, зная, что его желания будут удовлетворены. По мере того как возрастает доверие ребенка к вам, в вас крепнет уверенность в своих силах. Вы уже способны верно оценить его склонности, знаете его сильные стороны, можете приспособиться к темпу развития малыша и удовлетворить его потребности. Теперь вы становитесь самым важным человеком в его жизни, который понимает его нужды и характер. В течение первых дней и недель крепнут узы любви между вами и малышом. Эти теплые и нежные отношения станут для него первым уроком любви. На протяжении всей своей жизни он будет черпать из них энергию и строить на их основе взаимоотношения с окружающим миром.

Двигательные навыки

Новорожденный младенец не в состоянии самостоятельно принимать пищу или передвигаться, но он далеко не беспомощен. Он вступает в мир, имея в запасе достаточно большой набор способов поведения, основанных на безусловных рефлексах. Большинство из них жизненно важны для малыша. Например, если новорожденного ребенка погладить по щеке, он поворачивает головку и ищет губами соску. Если соску положить в рот, ребенок автоматически начнет сосать ее. Другой набор рефлексов защищает ребенка от физических повреждений. Если малышу прикрыть нос и рот, он будет вертеть головкой из стороны в сторону. Когда к его лицу приближается какой-либо предмет, он машинально моргает глазами. Некоторые рефлексы новорожденного не имеют жизненно важного значения, но именно по ним можно определить уровень развития ребенка. Осматривая только что родившегося младенца, врач-педиатр держит его в разных положениях, неожиданно издает громкие звуки, проводит пальцем по ступне малыша. По тому, как ребенок реагирует на эти и другие действия, врач убеждается, что рефлексы новорожденного нормальны и нервная система в порядке. В то время как большинство рефлексрв, присущих новорожденному, исчезают в течение первого года жизни, часть из них становится основой для приобретенных форм поведения. Сначала ребенок сосет инстинктивно, но по мере приобретения опыта он приспосабливается и изменяет свои действия в зависимости от конкретных условий. То же самое можно сказать и о хватательном рефлексе. Новорожденный младенец каждый раз одинаково сжимает пальцы независимо от того, какой предмет положить ему на ладонь. Однако когда малышу исполнится четыре месяца, он уже научится контролировать свои движения. Сначала он сосредоточит внимание на предмете, затем протянет руку и схватит его. Мы склонны считать, что все новорожденные начинают свое развитие с одинаковой исходной точки, однако они заметно отличаются друг от друга по уровню двигательной активности. Некоторые дети удивительно вялы и пассивны. Лежа на животе или на спине, они остаются почти неподвижными до тех пор, пока их не приподнимут и не переложат. Другие, наоборот, проявляют заметную активность. Если такого ребенка положить в кроватке лицом вниз, он будет медленно, но упорно двигаться к ее изголовью, пока не упрется в самый угол. Очень активные дети могут рефлекторно переворачиваться с живота на спину. Еще одно важное различие у новорожденных -- уровень мышечного тонуса. Некоторые дети выглядят очень напряженными: их коленки постоянно согнуты, руки плотно прижаты к телу, пальцы крепко сжаты в кулачки. Другие -- более расслаблены, мышечный тонус конечностей у них не такой сильный. Третье различие между новорожденными заключается в степени развития их сенсорно-двигательного аппарата. Некоторых детей, особенно маленьких или тех, которые родились преждевременно, очень легко вывести из состояния равновесия. При любом, даже самом незначительном шуме они вздрагивают всем своим существом, а их руки и ноги начинают беспорядочно двигаться. Иногда без всякой видимой причины по их тельцу пробегает дрожь. Другие малыши с самого рождения выглядят хорошо развитыми. Они как будто знают, как положить руку в рот или рядом со ртом, и часто делают это, чтобы успокоиться. Когда они шевелят ножками, их движения упорядочены и ритмичны. Разные уровни развития двигательных навыков, мышечного тонуса и сенсорно-двигательного аппарата, которые наблюдаются у новорожденных, отражают особенности в организации нервной системы. Дети, которые активно ведут себя, хорошо развиты и имеют нормальный мышечный тонус, считаются у родителей легкими детьми. За пассивными, слаборазвитыми детьми с вялым или, наоборот, слишком напряженным мышечным тонусом, который наблюдается первые месяцы жизни, гораздо труднее ухаживать. К счастью, благодаря заботливому уходу и терпе- нию родителей, большинство детей преодолевают эти трудности и в своем развитии быстро догоняют сверстников.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Ребенок появляется на свет с врожденным репертуаром реакций, помогающих ему приспособиться к окружающему миру. Он щурит глаза, когда зажигается яркий свет или какой-нибудь предмет приближается к его лицу. На небольшом протяжении он может прослеживать взглядом двигающийся предмет или человеческое лицо. Новорожденный ребенок обладает также врожденной способностью через свои ощущения получать новую информацию. Любопытно, что он даже проявляет определенные предпочтения среди того, что видит. Как правило, младенцы предпочитают конфигурации с выраженной точкой и их особенно привлекают движущиеся предметы и сочетания черного с белым. Задумайтесь над тем, какими удивительными свойствами обладает глаз человека. Трудно удержаться от вывода, что в ребенке изначально заложена уникальная способность устанавливать зрительный контакт со своими родителями. Наряду с врожденными зрительными способностями, новорожденный обладает также замечательным слухом. Мы не только уверены в том, что малыш слышит с момента рождения, но есть все основания предположить, что он слышит, еще находясь в утробе матери. Новорожденный поворачивает головку в ту сторону, откуда доносится звук, особенно если это незнакомый ему звук, и, наоборот, от-ворочивается от повторяющихся, громких или непрерывных звуков. Еще более поражает тот факт, что ребенок в состоянии отличить человеческий голос от любого другого звука. Иными словами, кроме врожденной способности смотреть вам в глаза, в ребенке заложена также способность слышать ваш голос. Однако несмотря на то, что новорожденный в состоянии воспринимать звук и поворачиваться в ту сторону, откуда он доносится, его зрительная и слуховая системы недостаточно скоординированны. Если ребенок слышит шум, источник которого находится прямо перед ним, он не станет инстинктивно искать его взглядом. Для развития такой координации необходимо время. Давая ребенку возможность познакомиться с предметами, которые привлекают его внимание и своим видом, и своим звуком, родители закладывают в сознании малыша основу для способности связывать увиденное с услышанным. До сих пор речь шла о способности ребенка видеть и слышать. Теперь настала пора поговорить о других ощущениях: о вкусовых, об обонянии и осязании. Дети любят сладкое и отказываются от соленой, кислой и горькой нищи. Кроме того, они отворачиваются от сильных и резких запахов. Известно также, что новорожденные реагируют на разного рода прикосновения. В то время как энергичное растирание махровым полотенцем возбуждает малыша, ласковый массаж способен его усыпить. Проводя по тельцу кончиками пальцев или кусочком мягкой шелковой ткани, можно привести его в состояние спокойного бодрствования. Малышу особенно приятно ощущать прикосновение человеческой кожи. Многие мамы, кормящие детей грудью, рассказывают, что младенец начинает активнее сосать, если его рука лежит у матери на груди. Мы описали несколько типичных способов того, как дети реагируют на разного рода стимулы, когда реакции ребенка на них проявляются по-разному, в зависимости от конкретных условий. Д-р Прехтль и д-р Бразельтон, а также другие исследователи, изучающие новорожденных, отмечают, что у детей имеются разные уровни возбудимости. Этим уровнем возбудимости обусловливаются особенности поведения детей. Проснувшись, ребенок может находиться в спокойном бодрствовании или активном бодрствовании, а может кричать или плакать. Каким образом новорожденный реагирует на происходящее в окружающем мире, больше всего зависит от степени его возбуждения. Ребенок, находящийся в состоянии спокойного бодрствования, услышав звонок, моментально остановит свои действия и попытается повернуться в сторону раздавшегося звука. Тот же малыш в возбужденном или раздраженном состоянии может просто не заметить звонка.

Понимаем своего ребенка

Период младенчества -- время, когда и ребенок и родители приспосабливаются друг к другу. Забота о малыше заставляет взрослых по-новому организовывать свой распорядок дня. Новорожденный как физически, так и психологически адаптируется к жизни вне материнского тела. Неотъемлемой частью этого процесса является саморегуляция ребенка. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот. В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы помочь малышу освоить эти переходные состояния. Бодрствующий ребенок реагирует на звуки, пристально глядя на лица окружающих, и кажется, что у него внимательный и разумный взгляд. В такие моменты энергия малыша направлена на то, чтобы воспринимать информацию, и тогда у родителей появляется возможность заниматься и общаться с ним. Однако слишком интенсивные упражнения могут утомить ребенка. Новорожденный не может сам выйти из состояния возбуждения. Поэтому особенно важно, чтобы родители вовремя почувствовали, что малышу необходим отдых. Если его ротик морщится, кулачки сжимаются и он нервно перебирает ножками, значит пришла пора отдохнуть. Периоды активности и покоя в жизни ребенка должны перемежаться. Правильно составив распорядок дня, вы поможете своему малышу естественным способом переходить от одного состояния к другому. После кормления, например, можно подержать его в вертикальном положении, прислонив к плечу, или, взяв на руки, тихонько покачать. Иногда ребенок может прийти в состояние покоя и после сильного крика. Если проснувшийся малыш начинает капризничать и видно, что он вот-вот расплачется, родители, как правило, всячески пытаются этого не допустить. Однако в некоторых случаях целесообразнее будет дать возможность покричать как следует. Видимо, плач снимает у ребенка напряжение и помогает ему перейти из одного состояния в другое. Даже если сразу после дремы он заплачет, пропустив состояние спокойного бодрствования, наплакавшись он может обрести его. Однако, как правило, новорожденному бывает очень трудно выйти из состояния крика без посторонней помощи. Всем детям нужно помочь успокоиться. Однако при этом к каждому из них необходим индивидуальный подход. Одни дети затихают, если родители заботливо берут их на руки или заворачивают в теплое мягкое одеяльце. Другие, наоборот, раздражаются при любом ограничении свободы и гораздо быстрее успокаиваются, когда их кладут на плоскую поверхность, не укрывая и не препятствуя их движениям. Большинству детей нравится, когда их носят или качают. Однако к каждому малышу необходимо иметь свой подход. Подумайте, какие из перечисленных способов лучше всего подходят вашему ребенку. Ходить по комнате, прижав малыша к плечу. Держать ребенка на весу, покачивая из стороны в сторону. Держать его у плеча и ритмично похлопывать по спинке. Положив ребенка себе на колени, ритмично двигать ими вверх и вниз или из стороны в сторону, или ласково похлопывать малыша по ягодицам. Сидя в кресле-качалке, положить ребенка лицом вниз себе на колени или, прижав к плечу, держать в вертикальном положении, медленно раскачиваясь. Быстро и ритмично раскачиваться в кресле-качалке. Положить ребенка в коляску и катать ее взад и вперед. Прогуляться, положив ребенка в коляску или в специальный рюкзачок. Положить ребенка в подвесной домашний гама-чок и тихонько покачать. Покатать ребенка в машине. Звуки, так же как и движения, действуют на детей успокаивающе, но и здесь у малышей есть свои предпочтения. Некоторые быстрее успокаиваются, когда слыщат непрерывные звуки тиканье часов, шум стиральной машины, звуки, имитирующие биение сердца, и т. д. Другие лучше реагируют на негромкий разговор, монотонное пение или тихий шепот. Есть и такие дети, которым нравится музыка -- колыбельные, записи классических произведений, мелодии из музыкальных шкатулок. До сих пор мы говорили о том, как заботливые и любящие родители помогают новорожденным адаптироваться в жизни вне материнской утробы. В свою очередь ребенок также оказывает влияние на жизнь взрослых. Он помогает им приспособиться к их новой роли -- родителей. С рождением ребенка они приобретают новый социальный статус, и между ними и малышом строятся очень тесные отношения. Ребенок может сообщить о своем внутреннем состоянии только двумя способами -- улыбаясь и плача. Процесс развития этих способов практически одинаков. В первые недели жизни малыша они возникают как бы сами собой, что отражает его реакцию на те физиологические процессы, которые происходят в его организме. Крик является признаком дискомфорта или боли, улыбка -- свидетельством того, что ребенок находится в состоянии покоя и получает удовольствие. Постепенно баланс начинает смещаться. Плач и улыбки все больше регулируются внешними факторами, и в результате ребенок начинает, конечно, еще без слов, непосредственно общаться с родителями. Особенно интересно наблюдать, как меняется улыбка в первые один-два месяца жизни ребенка. Первоначально блуждающая улыбка появляется на личике малыша во время сна. Затем в возрасте двух недель он начинает улыбаться, когда его глаза открыты, что обычно происходит после кормления. При этом улыбка, как правило, сопровождается стеклянным отсутствующим взглядом. К третьей-четвертой неделе в улыбке происходят качественные изменения. Ребенок реагирует на громкий голос родителей, с которыми у него устанавливается визуальный контакт, и в конце концов младенец награждает взрослых вполне осознанной улыбкой. Ребенок, который большую часть времени доволен, спокоен и находится в контакте с окружением, вселяет в родителей уверенность и оптимизм. Нервный и капризный малыш, которого нелегко успокоить, несмотря на заботливое отношение взрослых, доставляет им гораздо больше проблем. Те родители, у которых появился первенец, нередко связывают раздражительность ребенка с тем, что они неопытны и не умеют правильно с ним обращаться. Как только они поймут, что повышенная возбудимость малыша зависит от внутренних физиологических процессов, происходящих в его организме, они вновь обретут уверенность в себе. Это поможет им пройти через испытания, которые ожидают их в первые недели жизни ребенка. Методом проб и ошибок родители приобретают опыт и находят собственный способ успокаивать своего малыша -- пеленать, энергично укачивать или же просто дать возможность ему какое-то время как следует покричать, пока он не уснет. Очень важно, чтобы родители с самого начала понимали, что трудности, испытываемые ребенком в первый год жизни, никак не связаны с особенностями его поведения и характера в будущем. В течение первого месяца жизни малыша большинство родителей испытывают подчас отрицательные эмоции. Молодая мать, страдающая от постоянного детского плача, измученная родами и бессонными ночами, может впасть в депрессию или стать раздражительной по отношению к другим членам семьи. Отцу, несмотря на его горделивую улыбку, может иногда казаться, что младенец не только ограничивает его свободу, но также лишает внимания и заботы жены. По мере того как дети взрослеют, их сон длится дольше, а родители приспосабливаются к другому распорядку дня. По окончании первого трудного периода, когда только складываются отношения между родителями и малышом, члены семьи в полной мере смогут вознаградить друг друга радостью общения.

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ

Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребенком в течение первого месяца его жизни, -- приспособиться к условиям вне материнского организма. Большую часть времени малыш спит. Проснувшись, он начинает вести себя в соответствии со своим внутренним физиологическим состоянием. Периоды активного бодрствования, когда ребенок готов воспринимать новую информацию, редки и кратковременны. Поэтому не стоит заранее планировать занятия с новорожденным, просто старайтесь использовать удобный случай. Такая возможность появляется, когда ребенок сыт и пребывает в хорошем настроении. Помните, что у детей разные пороги возбудимости, и если вы переутомите малыша, он может начать беспокоиться, кричать и плакать.

Практические советы

Занимайтесь ребенком не больше, чем это нужно Ему необходимо человеческое тепло, и поэтому он любит, чтобы его брали на руки. Попробуйте узнать, как относится к этому ваш малыш. Некоторые дета нервничают и раздражаются, когда их держат на руках слишком долго. Бывает, что раскапризничавшийся малыш затихает, если его положить в удобный детский рюкзачок. Однако если ребенок очень редко бывает на руках, он может стать вялым и апатичным. Меняйте положение ребенка Когда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы. Пусть он какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь в разных положениях, малыш научится двигать руками и ногами. Детский календарь Рядом с пеленальным или туалетным столиком повесьте календарь и карандаш. В отдельную графу можно записывать каждое новое достижение вашего ребенка. Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с малышом Смейтесь и веселитесь вместе с ребенком. Иногда кажется, что он в состоянии выразить свою радость. Не бойтесь избаловать ребенка Старайтесь быстро выполнять его желания. Если вы уделяете малышу достаточно внимания, когда он в нем нуждается, он не станет досаждать вам лишний раз. Обращайтесь с малышом бережно Возвращаясь домой из больницы, привезите новорожденного в удобном, надежном автомобиле.

Повседневные дела

Время кормления Сохраняйте хорошее настроение Независимо от того, кормите вы ребенка грудью или из рожка, старайтесь делать это так, чтобы и ребенок и вы чувствовали себя спокойно и удобно. Помните, что малыш лучше вас знает, когда он уже насытился, поэтому не делайте попыток заставить его съесть еще немножко. Избегайте принуждения, чтобы не потерять доверие ребенка. Протяните руку и дотроньтесь Пока малыш ест, ласково поглаживайте ему головку, плечи и пальцы рук, тогда кормление у него будет ассоциироваться с вашими нежными прикосновениями. Некоторые дети во время еды любят слушать пение, а другие, услышав мамин голос, перестают сосать. Если вашего ребенка легко отвлечь, отложите пение на время перерыва в еде или пока малыш будет срыгивать. Купание Первые ванночки Купайте малыша в детской ванночке. (Посоветуйтесь с доктором, прежде чем купать ребенка в первый раз.) Во время купания тихонько напевайте, ласково потирая его мягкой губкой или тряпочкой. Если ребенок скользит и ему нужна мягкая подстилка, положите на дно ванночки полотенце. Общение через прикосновения После купания хорошо заняться массажем. Используя детский крем или растительное масло, осторожно помассируйте малышу плечи, руки, ноги, ступни, спину, живот и ягодицы. Продолжайте делать это, пока ваш ребенок находится в хорошем расположении духа. Пеленание/одевание Поцелуи в животик Меняя малышу пеленки, ласково поцелуйте ему животик, пальчики на руках и ногах. Эти нежные прикосновения помогают ребенку научиться осознавать части своего тела. При этом он не только ощущает свое тело, но и чувствует вашу любовь. Разденьте ребенка Не кутайте малыша. Если в комнате 20 -- 25 градусов, он будет хорошо себя чувствовать в легкой рубашечке и пеленке. Дети перегреваются, потеют и ощущают дискомфорт, если их одеть слишком тепло. Время отдыха Включите ребенку радио Укладывая малыша в кроватку, включите радио, магнитофон или заведите музыкальную шкатулку. Тихая музыка успокоит его. Запишите на пленку шум стиральной машины Вместо того чтобы покупать дорогостоящую игрушку, издающую звуки, запишите на пленку шум посудомоечной или стиральной машины. Монотонный гул, который слышит ребенок, поможет ему успокоиться и заснуть. Дайте малышу музыкальную игрушку Если с самого раннего возраста в сознании ребенка связывать время сна с мягкой музыкальной игрушкой, она станет неотъемлемым элементом этого процесса. Становясь старше, некоторые дети сопротивляются, когда их кладут в кроватку, а эта игрушка поможет им успокоиться и заснуть. Используйте пустышку Перед сном дайте малышу пустышку. Дети, которые с раннего возраста привыкли к пустышке, умеют засыпать самостоятельно. Если ваш ребенок отказывается от соски, то сначала ее можно класть ему в рот только на несколько минут, пока он не привыкнет. Если малыш продолжает упорствовать, найдите другой способ. Прогулка в коляске Если погода позволяет, возьмите ребенка погулять, катая его в коляске. Постоянное движение поможет ему заснуть. Игра теней Ночью дети часто просыпаются. Оставьте гореть ночную лампу -- мягкий свет позволит ребенку наблюдать за причудливыми очертаниями окружающих предметов. Пеленки и мягкие подушки За последние несколько месяцев утробного состояния ребенок привык спать в тесноте. Поэтому он будет хорошо себя чувствовать, если его запеленать или обложить подушками. Во многих магазинах продаются подвесные гамачки, которые можно укрепить внутри обычной детской кроватки. Некоторые из них снабжены специальным устройством, создающим у ребенка иллюзию биения материнского сердца. Ритмичные звуки напоминают малышу те, которые он слышал, находясь в утробе матери; это успокаивает его, и он засыпает.

Новорожденный беспокоится у груди или совсем не хочет ее брать? Конечно, родители волнуются, что младенец недоедает. Иногда эти опасения бывают оправданны, но чаще преувеличены. Но не спешите переходить на смесь. Давайте разберемся!

Грудное вскармливание — процесс естественный. У новорожденного в мозгу уже заложена программа: хочешь кушать — ищи грудь и соси. Но младенец ведь такой маленький и беззащитный, ему трудно преодолеть некоторые препятствия. И самая частая ошибка, которую совершают неопытные мамы, — вместо того, чтобы помочь ребенку, они переводят его на искусственную смесь. Мы предлагаем не торопиться и разобраться с причинами, по которым малыш не берет грудь.

Сразу после родов

Лучше всего, чтобы кроху положили вам на живот и дали шанс доползти до груди и присосаться. Сразу после родов вы попытались приложить кроху к груди, но он не взял ее? Это нормально: большинство детей начинает сосать примерно через час после рождения, так как им нужно время, чтобы прийти в себя.

Что делать? Дайте малышу освоиться, не тормошите его. Постепенно режим кормлений наладится. Главное, что вам и ребенку сейчас нужно, - покой и умиротворение. Пусть вас не смущает, что вы кормите кроху молозивом по капелькам: оно очень калорийное!

Какая бы ни была причина отказа от груди, все поправимо. Попросите консультанта по грудному вскармливанию помочь вам.

«Каменная» грудь

На 3–7-й день после родов приходит молоко: грудь часто набухает, становится отечной, и, если ареола тоже твердая, младенцу тяжело присосаться к груди. Его губки могут соскальзывать с нее, как с гладкого арбуза.

Что делать? Помогает мягкое ручное сцеживание: подушечками пальцев окружите сосок и бережно надавливайте на ареолу по направлению к грудной клетке в течение 1–3 минут. Грудь станет мягче, и ребенку будет намного легче ее взять и сосать.

Состояние здоровья крохи

Ваш малыш родился доношенным, но в первые 1–2 дня после родов вам никак не удается приложить его к груди? Либо он пытается присосаться, а через несколько секунд начинает плакать? Первым делом нужно исключить следующие причины: короткую уздечку под языком, молочницу во рту, а также неврологические осложнения (кривошею, гипо- или гипертонус, родовую травму) и отит.

Что делать? Проверьте правильность прикладывания новорожденного и расскажите неонатологу о трудностях с кормлением, попросите его более тщательно осмотреть малыша. У крохи кривошея? В этом случае эффективна помощь остеопата.

Плоские или втянутые соски

Обычно ребенка не смущает форма соска, но только при соблюдении двух условий: ему не давали бутылку, пустышку и мама правильно прикладывала его к груди. После заменителей тяжело брать грудь.

Что делать? Сразу же после родов важно обеспечить контакт кожа к коже с младенцем и постоянно повторять его, чтобы помочь ребенку найти грудь. Перед кормлением нужно вытянуть сосок пальцами или шприцем без иглы. Помогает также прикладывание к груди в позах «под рукой», «перекрестная колыбелька», можно иногда класть ребенка на стол и наклоняться над ним так, чтобы молочная железа попадала ему в рот. Использование накладок на соски, как правило, не очень эффективно. Втянутые соски создают проблемы далеко не всегда. Младенцы захватывают грудь, а не сосок. Так что все у вас получится! Некоторые трудности могут возникать у женщин с длинными или большими сосками, так как младенец не может брать их глубоко в рот. Если из-за большого соска у младенца периодически возникают рвотные позывы, сцеживайте молоко и кормите ребенка из чашки. Новорожденные растут очень быстро: рот крохи становится все больше, захват - лучше.

Малыш сам решает, сколько ему высосать молочка: его количество может варьироваться от 10 до 100 мл за кормлениею

Кормление по часам

Кроха только что появился на свет. Грудь для него не только источник еды. Она помогает заснуть, успокоиться, а потом и проснуться. При сосании лучше отходят газики и опорожняется кишечник крохи. Желудок у него маленький, поэтому ему нужны частые сосания (в первый месяц у большинства детей обычно до 12 и более прикладываний в сутки). В течение суток дети сосут неравномерно: какое-то кормление им необходимо, чтобы просто утолить жажду или успокоиться, и они высасывают всего 10 мл, а в другой раз они решают основательно «подзаправиться» и могут высосать 100 мл.

Что делать? Вмешиваться в этот естественный процесс не стоит. Лучше предлагать грудь по первому требованию. Кроха возится, издает звуки, высовывает язык, причмокивает, пытается присосаться к руке? Значит, пора приложить его к груди.

Стресс у ребенка

Иногда малыши не хотят сосать грудь после разлуки с мамой, которая произошла в первые дни после родов. Например, дети лежат отдельно в реанимации или отделении патологии новорожденных. Малыш переживает стресс из-за того, что мамы нет рядом.

Что делать? Помогает контакт кожа к коже», совместный сон, легкий массаж, поглаживания. Очень важно разговаривать с ребенком: «Мама рядом», «Все, что мы делаем, - это из любви к тебе».

Кроха рожден раньше срока, ему трудно сосать грудь

Недоношенные дети могут брать грудь уже в 28 недель гестационного возраста (как правило, он больше срока беременности на две недели), а начинать высасывать молоко - к 30 неделям. Им тяжело удерживать грудь во рту, и поэтому они сосут долго - до 1 часа, делая перерывы на несколько минут. Некоторые ослабленные дети первые дни просто держат грудь во рту, потом начинают ее лизать, а спустя неделю уже пытаются сосать.

Что делать? Просто наберитесь терпения. Нужно залечь с малышом и часто предлагать ему грудь (каждые полчаса-час). По необходимости докармливайте кроху сцеженным молоком. К 34–36 неделям многие малыши уже высасывают из груди необходимое им количество молока.

После бутылочки забыл технику сосания

Это одна из самых частых причин отказа от груди. Некоторым детям достаточно 1–2 кормлений из бутылочки, чтобы их техника сосания из груди испортилась. Дело в том, что при сосании груди и бутылочки работают разные группы мышц. Малыш запоминает, при каких его движениях молоко лилось в ротик, и пытается так же сосать и грудь. Молоко идет медленно, ребенок беспокоится, мало набирает в весе или вообще отказывается брать и сосать грудь.

Что делать? Самое лучшее - исключить все заменители груди, в том числе и бутылочки, а в случае необходимости докармливать кроху сцеженным молоком. Делайте это из шприца без иглы, из чашечки, с ложечки, с помощью системы докорма у груди из специальных зондов. Для быстрого результата можно практиковать специальный массаж языка и лица крохи.

Тест на мокрые пеленки

Главное после родов - контролировать, хватает ли новорожденному ребенку молока. Есть сомнения? На день откажитесь от подгузников и посчитайте количество мокрых пеленок. Их больше 12 на 2-й неделе жизни? Тогда все отлично! Взвешивайте кроху: после того как в первую неделю он потерял до 10 % веса, со 2-й недели он должен прибавлять 17–20 г и более в сутки.

Здоров ли ваш новорожденный малыш? Что нужно знать о новорожденном, отправляясь в роддом?

Спасибо

Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна!

Здоровый новорожденный: общие сведения, вес при рождении, понятия недоношенный и переношенный новорожденный

Здоровым считается новорожденный , родившийся в срок 37 - 42 недель, с весом при рождении 2,5 - 4,0 кг, который не нуждается в реанимации и при первом осмотре врачом-неонатологом в родильном зале не обнаруживает никаких физических дефектов.

Если ребенок родился в срок 36 недель и 6 дней и ранее, он считается недоношенным, если более 42 полных недель - переношенным. Срок беременности рассчитывается с первого дня последней менструации, имевшей место у женщины, и измеряется в неделях. Состояния недоношенности и переношенности часто ассоциируются с множеством различных заболеваний, в том числе опасных для жизни, поэтому такие дети обязательно должны наблюдаться опытным врачом-неонатологом.

Дети с весом при рождении меньше 2,5 кг - маловесные, а более 4 кг - крупные. Даже если ребенок родился в срок, вес его может не соответствовать норме. Такие дети также требуют более пристального внимания и глубокого обследования.

Рост, длина окружности головки и груди новорожденного

Кроме массы тела в родильном зале новорожденному с помощью ростомера и сантиметровой ленты измеряют длину тела и окружности головы и грудной клетки. Эти показатели позволяют оценить гармоничность физического развития ребенка, выявить некоторые наследственные заболевания, эндокринную патологию и поражение центральной нервной системы.

В норме рост новорожденного при рождении 45-56 см. В среднем около 50 см. Логично, что недоношенные дети имеют более низкий рост - это не является признаком негармоничного развития.

Окружность грудной клетки измеряется сантиметровой лентой, которую накладывают сзади на углы лопаток (самая нижняя точка лопатки), а спереди над сосками. Нормальные значения длины окружности груди доношенного новорожденного - 33-35 см.

Для измерения длины окружности головки необходимо сантиметровую ленту наложить сзади на самую выступающую точку затылка, а спереди провести непосредственно над бровями. В норме этот показатель равен 33 - 37, 5 см, он не должен превышать более чем на 2-4 см длину окружности груди. Измерение головки - незаменимая процедура в диагностике заболеваний центральной нервной системы. В течение первой недели жизни головку необходимо измерять каждый день. В норме за первый месяц жизни головка вырастает не более чем на 3-4 см, если головка растет более интенсивно (более 0.3 - 0.5 см в день) - это говорит о развитии гидроцефалии , очень тяжелого заболевания. Это правило не работает для детей первых суток жизни. За первые 24 ч окружность головки может увеличиться на 1.0 - 1.5 см - это головка восстанавливает свою нормальную форму после прохождения через узкие родовые пути.

Первый крик новорожденного

Сразу после рождения ребенок на несколько секунд замирает, не реагирует ни на какие внешние раздражители. Это состояние называется «катарсис» новорожденного. Некоторые философы считают, что именно в этот момент в ребенка закладывается душа. После чего новорожденный делает первый вдох и издает первый крик. Первый крик новорожденного должен быть звучный и эмоциональный. И главное, ребенок должен закричать в течение первых 30 секунд после рождения. Если этого не произошло, он нуждается в реанимации.

Оценка по шкале Апгар

В конце первой и пятой минут жизни ребенка врач-неонатолог оценивает состояние ребенка по шкале Апгар по 5 признакам: цвет кожи, дыхание, сердцебиение, мышечный тонус и рефлексы. Максимальная возможная оценка - 10 баллов. Новорожденный, имеющий оценки по шкале Апгар выше или равные 7/7 баллов, считается здоровым. Если оценка ниже, ребенок нуждается в неотложных реанимационных мероприятиях. Этот значит, ему возможно понадобятся дополнительный кислород для дыхания, искусственная вентиляция лёгких и непрямой массаж сердца. В этих случае малыш отнимается от матери и весь комплекс реанимационных мероприятий продолжается до тех пор, пока состояние ребенка не стабилизируется.

Первое знакомство новорожденного с матерью: контакт «кожа к коже»

Здорового новорожденного сразу после рождения насухо вытирают пеленкой, одевают ему шапочку и носочки, для предотвращения потерь тепла и укладывают на живот матери. Мать и ребенка укрывают общим одеялом, так чтобы контакт между ними был «кожа к коже». Такой тесный контакт должен продолжаться не менее 1,5-2 часов. Все необходимые процедуры, связанные с первым туалетом новорожденного могут быть отложены, а первый осмотр врачом-неонатологом происходит прямо на груди у матери. Достоверно доказано, что эта простая процедура уменьшает заболеваемость в период новорожденности, способствует выработке молока у матери и становлению материнского инстинкта.

Первое кормление новорожденного

Находясь на животе у матери, новорожденный обычно в течение первого получаса самостоятельно или с помощью акушерки находит грудь и начинает сосать. Первое кормление не должно быть форсированным: грудь нужно предлагать настоятельно, но не агрессивно. Некоторые дети не готовы сразу приступать к еде, достаточно просто подержать их у груди.

Температура тела новорожденного

Температуру тела новорожденному обычно измеряют через 15 минут после рождения, а затем через 2 часа, когда мать и ребенок уже переведены в палату совместного пребывания. Нормальной считается температура тела 36.5-37 С. В первые часы после родов, ребенок склонен к переохлаждению . Чтобы этого избежать новорожденному всегда одевают шапочку и носочки. Свободная одежда и контакт «кожа к коже» также помогут сохранить тепло. А тугое пеленание и купание, наоборот, способствуют переохлаждению новорожденного, поэтому от этих практик во многих роддомах уже отказались.
В последующие сутки ребенок уже больше склонен к перегреванию. Если у новорожденного повышена температура, в первую очень нужно оценить: не слишком ли тепло он одет?

Цвет кожи новорожденного

Сразу после рождения кожа новорожденного имеет синюшный оттенок. Первый вдох насыщает кровь кислородом и кожа начинает розоветь. В первые часы жизни может сохраняться легкая синева кистей рук и стоп, которая постепенно исчезает. Через час полтора у многих новорожденных кожа становится ярко-красного цвета. Это не является патологией, а связано с особенностью развития капилляров. У доношенных новорожденных краснота проходит на вторые сутки, у недоношенных держится дольше. Самый пугающий признак - бледность кожных покровов. Белая кожа у новорожденных - это всегда тяжелая патология.

Форма головки и родничок

У новорожденного головка часто ассиметрична (идеально ровной головкой могут похвастаться только детки, рожденные путем кесарева сечения). Часто на ней заметна большая плотная шишка. Это так называемая «родовая опухоль». Она самостоятельно рассосется за несколько дней без всякого лечения. Единичные точки кровоизлияний на родовой опухоли не являются причиной для беспокойства. Такие же маленькие кровоизлияния могут быть и на глазах, особенно если роды были долгие и тяжелые. Они также проходят со временем сами по себе.

Чуть выше лба по средней линии головы у новорожденного имеется мягкий податливый участок – большой родничок. В этом месте свод черепа еще не до конца окостенел. Нормальные размеры большого родничка 1-3 см. Родничок большего размера может встречаться у недоношенных, незрелых детей, а также при повышении внутричерепного давления (в этом случае он еще и выбухает). Дети с маленьким родничком обычно развиваются нормально, лишь в некоторых случаях это приводит к развитию неврологической проблемы. Некоторые нейропедиатры назначают таким детям «плач по 5 мин – 3 раза в день». Во время плача повышается внутричерепное давление и кости черепа «расходятся», способствуя росту головки.

Дыхание новорожденного

Новорожденный дышит нерегулярно. Дыхание может отсутствовать несколько секунд, а затем сменяться серией очень частых дыхательных движений. Иногда ребенок делает судорожный вдох, за которым следует шумный длинный выдох. Со временем таких дыханий становится все меньше и меньше. Частота дыханий в норме 30-60 в минуту. Количество дыханий более 60 в минуту указывает на тяжелое поражение легких.

Понятие о тонусе новорожденного: «поза эмбриона» и гипотонус

В норме руки и ноги ребенка находятся в полусогнутом положении, симметричны, кисти сжаты в кулаки, голова несколько приведена к телу, это - «поза эмбриона», характерная для первых месяцев жизни.
Если ребенок вялый, «мягкий», руки и ноги свободно свисают – это неблагоприятный симптом, который называется «мышечная гипотония». Его можно встретить при заболеваниях нервной системы, инфекциях новорожденного и других тяжелых заболеваниях.

Сон и бодрствование

Новорожденный ребенок спит до 20 часов в сутки. Периоды бодрствования обычно ограничиваются кормлениями. Проснувшийся ребенок хаотично перебирает ручками и ножками. Глаза первые несколько дней могут быть закрыты. Если они открыты, глазные яблоки движутся так, как будто ребенок хочет фиксировать взгляд, но у него это не получается. Иногда можно заметить небольшое косоглазие , которое проходит самостоятельно к концу первой недели и не требует лечения.

Первый стул и мочеиспускание

Первый стул ребенка называется меконий. Он тягучий, черного цвета, напоминает деготь. В норме меконий должен отойти в первые сутки, если меконий не отошел, врачи на вторые сутки выбирают выжидательную тактику. Если кишечник не опорожняется и тогда, ребенок дополнительно обследуется для выявления причин этого патологического состояния и его коррекции. Очень редко у здоровых детей меконий отходит на третьи сутки.

Иногда меконий отходит преждевременно еще в утробе матери. В этом случае гинекологи говорят о «грязных околоплодных водах». Это часто имеет место при внутриутробном инфицировании плода и в случае, если мать во время родов получала наркотические обезболивающие средства или «медикаментозный сон».
Это довольно опасное состояние, так как меконий может попасть в дыхательные пути и нарушить дыхательную деятельность новорожденного.

В первые 3 дня новорожденный мочится редко, 2-4 раза в сутки. Первое мочеиспускание обычно имеет место между 12 и 24 часами жизни. Постепенно количество мочеиспусканий возрастает, достигая к 7-10 дню жизни 20 – 25 раз.

Если новорожденный болен?

Что делать, если новорожденный не соответствует критериям здоровья, приведенным выше? Не паниковать! Многие заболевания периода новорожденности, вовремя диагностированные и правильно леченные, проходят, не оставляя последствий для будущего ребенка. Доверяйте здоровье своих детей квалифицированным специалистам, но не забывайте и о своей роли. Любой неонатолог подтвердит, что 90% успеха в лечении новорожденного это правильный уход, забота и внимание со стороны матери и других близких, и только 10% ложится на плечи специалиста.

Здоровье – что это? Определение здоровья согласно ВОЗ.

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) дает очень мудрое, философское определение понятию «здоровье». Согласно ВОЗ, здоровье – это не только отсутствие физических дефектов и заболеваний, а состояние полного физического, психологического и социального благополучия. Эксперты ВОЗ делают акцент на второй части определения и подчеркивают, что любовь, забота и внимание близких незаменимы в поддержании здоровья детей. Даже больной ребенок, окруженный материнской лаской, имеет шанс чувствовать себя здоровым.

Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом.

Вопрос: как часто может и должен какать младенец - один из самых задаваемых как на форумах, так и в кабинетах педиатров. Одни родители поднимают панику, если малыш не испражнялся больше суток, у других хватает терпения на несколько дней или даже на неделю. Почему у детей бывает такой редкий стул, и угрожает ли это их здоровью, вы узнаете из этой статьи.

Если новорожденный не какает

В первые несколько дней своей жизни здоровый ребёнок какает очень часто. Из него выходит первородный чёрно-зелёный кал меконий, процесс облегчают мягкие слабительные свойства первого маминого молока – молозива. Затем кал приобретает нормальный жёлтый цвет. В первую неделю ребёнок всё ещё какает очень часто, почти после каждого кормления.

Если с возвращением домой частота стула начала резко снижаться, а через несколько дней ребёнок перестал какать вообще, не нужно пугаться запора и пытаться от него избавиться. Лучше понаблюдайте за общим состоянием ребёнка, а главное – за приростом его массы.

Возможно, малыш не какает просто потому, что ему …нечем. Такое случается, если у мамы недостаточно молока, а хныканье ребёнка вскоре после кормления она списывает на колики. Чтобы понять, так ли это, нужно взвешивать младенца перед каждым кормлением и сразу после него в течении хотя бы двух-трёх дней.

Лучше всего на этот период обзавестись специальными детскими весами, или любыми электронными, поскольку разовая процедура взвешивания, которую могут предложить в поликлинике, не покажет всей картины. Посчитав, сколько малыш съедает за сутки, можно сравнить полученный объём с количеством молока, необходимым для этого возраста и сделать выводы.

В первый месяц жизни ребёнку нужно до 700 мл молока в сутки, во второй около 800. Если материнского молока явно не хватает, нужно принять меры для усиления лактации или начать докармливать малыша смесью в каждое кормление (после грудного молока) или заменить ею одно-два кормления.

Говорит доктор! Педиатр Комаровский призывает родителей детей, питающихся грудным молоком, не переживать по поводу стула, даже если он задержался на неделю. Во всём мире задержки на 2-3 дня и даже дольше для детей на грудном вскармливании считаются нормой, при условии, что ребёнок хорошо себя чувствует. Причинами запоров Комаровский называет перегрев и кипячёную воду. Для их профилактики предлагает давать детям пить настой изюма – столовую ложку изюма залить стаканом кипятка и настоять в термосе, а также следить за влажностью и температурой помещений.

Если новорожденный не какает сутки

Обычно стул у новорожденного ребенка бывает 2-4 раза в день. Именно этот показатель большинство педиатров считают нормой и бьют в колокола даже при задержке в одни сутки. Важным показателем при этом считают выход газиков. Если месячный ребенок пукает, но не какает, это означает, что с проходимостью кишечника у него всё нормально. Тем не менее, традиционная медицина стран постсоветского пространства призывает родителей не пускать ситуацию на самотёк, а стимулировать работу кишечника малыша массажем животика, подниманием ножек, тёплой ванной, выкладыванием на животик.

Если всё это не помогает, в анальный вход ребёнку вводят смазанный детским кремом или стерильным растительным маслом кончик градусника, пипетки или гигиенической палочки (не глубже 1 см!), делая вращательные движения. Следующим по возрастанию методом являются глицериновые свечки для детей.

Почему новорожденный не какает?

Частота стула у грудничков стала вызывать так много вопросов с того момента, как грудное вскармливание перестало быть нормой. Малыши, находящиеся на искусственном вскармливании, испражняются более регулярно, ведь состав пищи у них не меняется день ото дня. А хорошее, качественное, подходящее младенцу грудное молоко может усваиваться им почти полностью, а значит, наполнение кишечника, необходимое для того, чтобы ребёнок покакал, происходит дольше.

За рубежом никто не беспокоится, если грудничок не какает второй день или даже неделю. Максимум, о котором можно услышать от мам - отсутствие стула на протяжении 10 дней, если ребёнок хорошо набирает вес и ведёт себя спокойно.

Кроме того, задержка стула может происходить потому, что кишечник только настраивает свою работу, у грудничка он приспосабливается к различным (в зависимости от маминой диеты) видам молока. Поэтому с жалобами на задержку стула чаще обращаются мамы, у которых ребёнок в возрасте 1 месяц или полуторамесячный. Иногда педиатры называют причиной слишком жирное материнское молоко и заставляют женщин соблюдать жёсткую диету.

Важно! Говорить о том, был ли запор, можно уже после того, как произойдёт испражнение. Если в жидком кале присутствуют твёрдые комочки, или это твёрдые шарики, колбаска или очень густой «пластилин», можно говорить о запоре и заниматься его профилактикой. Присутствие в каловых массах крови – сигнал вызывать скорую помощь.

Задержка стула на 2-3 дня может происходить во время прорезывания зубов.

Что делать, если новорожденный не какает

Если новорожденный не какал несколько часов, и не похоже, что страдает от этого, переживать, вообще не стоит. В случае, если грудничок не какает 2 день, но также не проявляет беспокойства, тоже не нужно поднимать панику. Для собственного успокоения мама может съесть варёной свеклы, чернослив, яблоко. Если отсутствие стула беспокоит и маму, и ребёнка, применяют следующие меры:

  1. Массируют животик надавливанием ладони по часовой стрелке.
  2. Поднимают ножки вверх, поднимают, сгибая в коленках, делают «велосипед».
  3. Выкладывают на животик.
  4. Делают тёплую ванную, по возможности в это же время дают грудь.
  5. Вводят смазанный маслом кончик термометра, пипетки, гигиенической палочки.
  6. Ставят детскую глицериновую свечку, или ¼ взрослой, разрезая её ножом и заглаживая острые края.

Малыши, которых кормят молочными смесями, обязательно должны пить воду, но не кипячёную, которая только «скрепляет», а настой запаренного изюма или специальную водичку для младенцев, её можно купить в аптеке.

Нельзя:

  • ставить клизмы, нарушая микрофлору кишечника, которая только образовалась; уже замечена связь между клизмами в младенчестве и запорами во взрослом возрасте;
  • засовывать в задний проход кусочки мыла для его раздражения, этот метод может сильно «обжечь» и проход и часть кишечника;
  • детям младше 4 месяцев - давать свежие ягодные или фруктовые соки, которые буквально разъедают нежную слизистую кишечника, после чего в организме могут начать активно размножаться стафилококки и грибы кандида, также может произойти сильная аллергическая реакция;
  • давать микродозы взрослых средств от запора.

Если месячный ребёнок не какает один или несколько дней, это ещё не повод для тревоги. Со временем его организм отрегулирует свою работу, и проблема исчезает сама собой. С того момента, как малышам начинают вводить прикорм, особенно овощи и фрукты, запоры случаются очень редко. Но если отсутствие стула у малыша вызывает беспокойство, проблему нужно решать только безопасными методами, которые не отразятся на здоровье малыша в будущем.


Ребенок не какает, что делать? (видео)

Почему ребенок редко какает? (видео)

В этой статье:

Новорожденные – это не только море эмоций, радости и счастья, это еще и множество нового и неизведанного, что будет волновать молодых родителей каждую минуту. В первую очередь мама всегда переживает, чтобы ее крохе было тепло, он был сыт и крепко спал.

Мамы уже смогли пройти непростой этап родов и теперь для них самое важное – это период кормления ребенка грудью. Маму в этот период может беспокоить почему её новорожденный малыш не кушает. Он может напрочь отказываться от грудного молока, постоянно спать или прикладываться к груди всего на несколько минут. Давайте рассмотрим, почему ребенок так себя ведет и стоит ли беспокоится по этому поводу.

Основные причины

В основном малыши, а в частности груднички, могут отказываться от полезного маминого молока по разным причинам. Педиатры их оценивают по трем основным возможным группам проблем:

  1. Проблемы с самим новорожденным. В первые дни после родов малыш может находится в состоянии привыкания к новому миру. Он может быть слаб, сонлив и не активен. Именно в такие периоды малышу совершенно не хочется есть или же ему хватает нескольких присасываний раз в 2-3 часа. В таких случаях не стоит особо бить панику. Конечно, вам может показаться, что новорожденный мало ест, однако ему этого вполне хватает. Более серьезная ситуация возникает, если ребенок отказывается есть даже через 5-7 дней. В этой ситуации причин может быть несколько или же они комплексно связаны между собой. В первую очередь это может физиологическая особенность ребенка, а именно короткая уздечка языка у ребенка или плохой сосательный рефлекс, который будет развиваться постепенно. Часто причиной, почему новорожденный не ест – является простая бутылочка, с которой заботливые мамы пытаются накормить ребенка. Даже не смотря на юный возраст, дети являются довольно смышлеными. Они предпочитают питаться только с более простых искусственных приборов, где не надо прикладывать много усилий – молоко или другая пища сама будет литься им в рот.
  2. Физиологическое состояние роженицы. Еще одной причиной, почему новорожденный плохо ест, является физиологическое состояние женщины, а именно лекарства, которые вводили маме во время родов. Довольно часто при сложных и болезненных родовых процессах, женщинам вводят обезболивающие препараты, которые моментально проникают в кровь мамы, а следовательно и в организм самого ребенка. Из-за этого он может несколько дней после рождения быть вялым, сонливым, неактивным и очень мало есть.
  3. Особенности груди и молочных желез. Малыш может быть голодным из-за физиологических особенностей маминой груди. В частности, если она имеет довольно втянутые и плоские соски, с которым не так просто добыть молоко.

Также следует обратиться за консультацией к специалисту по грудному вскармливанию или педиатру. В дальнейшем стоит кормить ребенка по часам, как того требуют врачи. Делать это нужно каждые 3 часа. Однако лучше всего давать малышу грудь по первому требованию. Это обезопасит его от возможной потери веса в первые месяцы жизни.

Если же ребенок и в 4 месяца плохо ест, то скорее всего – это специфика обмена веществ и нерастраченная энергия у ребенка. Возможной причиной может быть постепенное убывание маминого молока, если малыш при грудном вскармливании теряет вес, нужно сразу же обратиться за консультацией к врачу.

Если ваш малыш постарше, то здесь решение проблемы может скрываться в другом. Скорее всего, ребенок в 5 месяцев плохо ест из-за недостаточного количества молока, роста зубов или же возникшего желания пробовать что-то новое. В такой ситуации нужно просто вводить прикорм, который облегчит бессонные мамины ночи, позволит малышу иметь прекрасный аппетит и ускорит быстрое развитие всего организма.

Переживать стоит в тех случаях, когда ребенок при плохом аппетите начинает терять в весе. Особенно если просматривается стабильный и постоянный сброс. В месяц грудничок должен стабильно набирать от 300 до 800 грамм. Если этого не происходит, нужно немедленно обратиться к врачу, который установит причину плохого аппетита и поможет родителям справиться с этой проблемой. Кормление по графику, устранение определенных проблем со здоровьем или физиологией ребенка, в считанные недели дадут хороший результат.

Будьте разумны и бдительны со своими детьми!

Полезное видео о 1 месяце жизни новорожденного

Поделиться