Эдит Пиаф (Édith Piaf) - биография, информация, личная жизнь. Эдит Пиаф: история жизни французской певицы Во сколько лет умерла эдит пиаф

Эдит Пиаф (Édith Piaf)

Эдит Пиаф (фр. Édith Piaf), настоящее имя Эдит Джованна Гассьон (фр. Édith Giovanna Gassion). Родилась 19 декабря 1915 года в Париже - умерла 10 октября 1963 года в Грасе (Франция). Французская певица и актриса.

Эдит Джованна Гассьон, известная всему миру как Эдит Пиаф, родилась 19 декабря 1915 года в Париже.

Она появилась на свет в семье несостоявшейся актрисы Аниты Майяр, выступавшей на сцене под псевдонимом Лина Марса, и акробата Луи Гассьона.

В начале Первой мировой войны он отправился добровольцем на фронт. Специально получил двухдневный отпуск в конце 1915 года, чтобы увидеть свою новорождённую дочь Эдит.

Есть легенда, что своё имя будущая певица получила в честь британской медсестры Эдит Кэвелл, расстрелянной немцами 12 октября 1915 года.

Через два года Луи Гассьон узнал, что жена его бросила, а дочь отдала на воспитание своим родителям.

Условия, в которых жила маленькая Эдит, были ужасающими. Бабушке некогда было заниматься ребёнком, и она часто наливала внучке в бутылочку вместо молока разбавленное вино, чтобы та её не беспокоила. Тогда Луи отвёз дочь в Нормандию к своей матери, содержавшей публичный дом.

Выяснилось, что трёхлетняя Эдит совершенно слепа. К тому же оказалось, что в первые же месяцы жизни у Эдит начал развиваться кератит, но бабушка по материнской линии, видимо, этого просто не замечала.

Когда никаких других надежд не оставалось, бабушка Гассьон и её девицы повезли Эдит в Лизье к святой Терезе, куда ежегодно собираются тысячи паломников со всей Франции. Поездку назначили на 19 августа 1921 года, а 25 августа 1921 года Эдит прозрела. Ей было шесть лет. Первое, что она увидела, - это клавиши пианино. Но глаза её так и не наполнились солнечным светом. Великий французский поэт Жан Кокто, влюблённый в Эдит, называл их «глазами прозревшего слепца».

В семь лет Эдит пошла в школу, окружённая заботами любящей бабушки, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими детьми ребёнка, живущего в публичном доме, и учёба для девочки очень быстро закончилась.

Отец забрал Эдит в Париж, где они стали вместе работать на площадях: отец показывал акробатические трюки, а его девятилетняя дочь пела. Эдит зарабатывала пением на улице до тех пор, пока её не взяли в кабаре «Жуан-ле-Пен».

Когда Эдит исполнилось пятнадцать лет, она познакомилась со своей младшей единокровной сестрой Симоной. Мать Симоны настаивала на том, чтобы одиннадцатилетняя дочь начала приносить в дом деньги, отношения в семье, где кроме Симоны росли ещё семеро детей, складывались тяжёлые, и Эдит забрала младшую сестру к себе петь на улице. До этого она уже жила самостоятельно.

В 1932 году Эдит стала жить с владельцем магазина Луи Дюпоном, от которого родила дочь, однако та скончалась от менингита. Тяжело переболела и сама Эдит.

В 1935 году, когда Эдит исполнилось двадцать лет, её заметил на улице Луи Лепле (Louis Leplée), владелец кабаре «Жернис» (le Gerny’s) на Елисейских Полях, и пригласил выступать в своей программе. Он научил её репетировать с аккомпаниатором, выбирать и режиссировать песни, объяснил, какое огромное значение имеют костюм артиста, его жесты, мимика, поведение на сцене.

Именно Лепле нашёл для Эдит имя - Пиаф , что на парижском арго означает «воробушек» . В рваных туфлях она пела на улице: «Родилась, как воробей, прожила, как воробей, умерла, как воробей».

В «Жернисе» на афишах её имя было напечатано как «Малышка Пиаф», и успех первых же выступлений был огромным.

17 февраля 1936 года Эдит Пиаф выступила в большом концерте в цирке «Медрано» вместе с такими звездами французской эстрады, как Морис Шевалье, Мистенгетт, Мари Дюба. Короткое выступление на Радио-Сити позволило ей сделать первый шаг к настоящей славе - слушатели звонили на радио, в прямой эфир, и требовали, чтобы Малышка Пиаф выступала ещё.

Однако успешный взлёт был прерван трагедией: вскоре выстрелом в голову был убит Луи Лепле, и Эдит Пиаф оказалась в числе подозреваемых , так как он в завещании оставил ей небольшую сумму. Газеты раздули эту историю, и посетители кабаре, в котором выступала Эдит Пиаф, вели себя враждебно, считая, что они вправе «наказать преступницу».

Далее она познакомилась с поэтом Раймоном Ассо, который окончательно определил дальнейший жизненный путь певицы. Именно ему во многом принадлежит заслуга появления на свет «Великой Эдит Пиаф». Он научил Эдит не только тому, что непосредственно относилось к её профессии, но и всему тому, что ей было необходимо в жизни: правилам этикета, умению выбирать одежду и многому другому.

Раймон Ассо создал «стиль Пиаф», исходя из индивидуальности Эдит, он написал песни, подходящие только ей, «сделанные на заказ»: «Париж - Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Мой легионер», «Вымпел для легиона».

Музыка к песне «Мой легионер» написана Маргерит Монно, которая тоже впоследствии стала не только «своим» композитором, но и близкой подругой певицы. Позже Пиаф создала с Монно ещё несколько песен, и среди них - «Маленькую Мари», «Дьявол рядом со мной» и «Гимн любви». Именно Раймон Ассо добился того, чтобы Эдит выступила в мюзик-холле «АВС» на Больших бульварах - самом знаменитом мюзик-холле Парижа.

Выступление в «АВС» считалось выходом в «большую воду», посвящением в профессию. Он также убедил её сменить сценический псевдоним «Малышка Пиаф» на «Эдит Пиаф». После успеха выступления в «АВС» пресса написала об Эдит: «Вчера на сцене "АВС" во Франции родилась великая певица». Необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки в достижении цели быстро привели Эдит к вершинам успеха.

С началом Второй мировой войны певица рассталась с Раймоном Ассо. В это время она встретилась со знаменитым французским режиссёром Жаном Кокто, который предложил Эдит сыграть в небольшой пьесе собственного сочинения «Равнодушный красавец». Репетиции прошли удачно, и пьеса имела большой успех. Впервые она была показана в сезоне 1940 года. Кинорежиссёр Жорж Лакомб решил снять по пьесе фильм. И в 1941 году был снят фильм «Монмартр на Сене», в котором Эдит получила главную роль.

Во время Второй мировой войны скончались родители Эдит. Земляки ценили и личное мужество Пиаф, выступавшей во время войны в Германии перед французскими военнопленными, чтобы после концерта вместе с автографами передать им всё необходимое для побега, и её милосердие - она устраивала концерты в пользу семей погибших. В период оккупации Эдит Пиаф выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии, фотографировалась с немецкими офицерами и с французскими военнопленными «на память», а потом в Париже по этим фотографиям изготавливали поддельные документы для солдат, бежавших из лагеря.

Эдит Пиаф - Padam Padam

Эдит помогла найти себя и начать свой путь к успеху многим начинающим исполнителям - Иву Монтану, ансамблю «Компаньон де ла Шансон», Эдди Константену, Шарлю Азнавуру и другим дарованиям.

Послевоенное время стало для неё периодом небывалого успеха. Её с восхищением слушали жители парижских предместий и утончённые ценители искусства, рабочие и будущая королева Англии.

В январе 1950 года накануне сольного концерта в зале «Плейель», пресса писала про «песни улиц в храме классической музыки» - это был очередной триумф певицы.

Несмотря на любовь слушателей, жизнь, полностью посвящённая песне, делала её одинокой. Эдит сама это хорошо понимала: «Публика втягивает тебя в свои объятия, открывает своё сердце и поглощает тебя целиком. Ты переполняешься её любовью, а она - твоей. Потом в гаснущем свете зала ты слышишь шум уходящих шагов. Они ещё твои. Ты уже больше не содрогаешься от восторга, но тебе хорошо. А потом улицы, мрак, сердцу становится холодно, ты одна» .

В 1952 году Эдит попала подряд в две автокатастрофы - обе с Шарлем Азнавуром. Чтобы облегчить страдания, вызванные переломами руки и рёбер, врачи делали ей уколы морфия, и Эдит вновь попала в наркотическую зависимость, от которой излечилась лишь через 4 года.

В 1954 году Эдит Пиаф снялась в историческом фильме «Тайны Версаля» вместе с Жаном Маре.

В 1955 году Эдит начала выступления в концертном зале «Олимпия». Успех был ошеломительный. После этого она отправилась в 11-месячное турне по Америке, после - очередные выступления в «Олимпии», турне по Франции.

Эдит Пиаф написала две автобиографии «На балу удачи» и «Моя жизнь» , а её подруга молодости, называвшая себя единокровной сестрой Эдит, Симона Берто также написала книгу о её жизни.

Болезнь и смерть Эдит Пиаф

Большие физические, а главное, эмоциональные нагрузки сильно подорвали её здоровье. Функции печени были серьезно нарушены - склероз сочетался с циррозом, а весь организм слишком ослаблен.

В течение 1960-1963 гг. она неоднократно попадала в больницы, иногда на несколько месяцев.

25 сентября 1962 года Эдит пела с высоты Эйфелевой башни по случаю премьеры фильма «Самый длинный день» песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Толпа», «Милорд», «Ты не слышишь», «Право любить». Её слушал весь Париж.

Последнее её выступление на сцене состоялось 31 марта 1963 года в оперном театре города Лилль.

10 октября 1963 года Эдит Пиаф не стало. Тело певицы было перевезено из города Грасса, где она скончалась, в Париж в обстановке секретности, и официально о её кончине было объявлено в Париже только 11 октября 1963 года. В тот же день, 11 октября 1963 ушёл из жизни друг Пиаф Жан Кокто. Существует мнение, что он скончался, узнав о смерти Пиаф.

Похороны певицы состоялись на кладбище Пер-Лашез. На них собралось более сорока тысяч человек, многие не скрывали своих слёз, цветов было столько, что люди были вынуждены идти прямо по ним.

Эдит Пиаф - Non, je ne regrette rien

Именем певицы названа малая планета (3772) Пиаф, открытая 21 октября 1982 года сотрудником Крымской астрофизической обсерватории Людмилой Карачкиной.

В Париже в 2003 году открыт памятник Эдит Пиаф, который установлен на площади Пиаф (Place Edith Piaf).

Рост Эдит Пиаф: 147 сантиметров.

Личная жизнь Эдит Пиаф:

В 1932 году Эдит познакомилась с владельцем магазина Луи Дюпоном (Louis Dupont). Через год у 17-летней Эдит родилась дочь Марсель (Marcelle). Однако Луи не устраивало, что Эдит слишком много времени уделяет своей работе, и он потребовал оставить её. Эдит отказалась, и они расстались.

Вначале дочь оставалась с матерью, но однажды, придя домой, Эдит не обнаружила её. Луи Дюпон забрал дочь к себе, рассчитывая, что любимая женщина вернётся к нему.

Дочь Эдит заболела менингитом и попала в больницу. После посещений дочери заболела сама Эдит. В то время эта болезнь излечивалась плохо, не было подходящих медикаментов, и врачи зачастую могли просто наблюдать за болезнью в надежде на благополучный исход. В результате Эдит выздоровела, а Марсель скончалась (1935). Она была единственным ребёнком, родившимся у Пиаф.

После войны состояла в отношениях с знаменитым боксёром, французом алжирского происхождения, чемпионом мира в среднем весе, 33-летним Марселем Серданом . В октябре 1949 года Сердан вылетел в Нью-Йорк к Пиаф, которая снова выступала там с гастролями. Самолёт разбился над Атлантическим океаном в районе Азорских островов и Сердан погиб, что стало шоком для Пиаф. В глубокой депрессии она спасалась морфием.

В 1952 году Пиаф снова влюбилась и вышла замуж за поэта и певца Жака Пилса , но брак вскоре распался.

В 1962 году Эдит Пиаф опять влюбилась - в 27-летнего грека (ей было 47 лет), парикмахера Тео, которого она, как и Ива Монтана, вывела на сцену. Эдит придумала ему псевдоним Сагапо (по-гречески «я тебя люблю»). С ним она была до своей смерти.

Сагапо пережил её на семь лет, он погиб в автокатастрофе.

Фильмография Эдит Пиаф:

1941 - Монмартр на Сене (Montmartre-sur-Seine)
1945 - Звезда без света (Etoile sans lumière)
1947 - Девять парней, одно сердце (Neuf garçons, un coeur)
1950 - Париж всегда поёт (Paris chante toujours)
1954 - Если мне расскажут о Версале (Si Versailles m"était conté)
1954 - Французский канкан (French cancan) - Эжени Бюффе
1959 - Любовники завтрашнего дня (Les amants de demain)
2007 - Жизнь в розовом цвете (La môme)


Имя Эдит Пиаф широко известно в родной стране и за ее пределами. Оно вписано золотыми буквами в историю мировой музыки. Женщина с непростой судьбой смогла стать кумиром миллионов, отдавая на сцене всю себя без остатка. Она прошла через страшные моменты жизни, пережила собственного ребенка и любимого мужчину, но не отчаялась и совершила настоящий подвиг во время войны.

Краткую биографию Эдит Пиаф и множество интересных фактов о певице читайте на нашей странице.

Краткая биография

Мать Эдит, артистка цирка Аннет Майар, родила девочку в квартале Бельвиль Парижа 19 декабря 1915 года. Настоящее имя певицы – Эдит Джованна Гассион. Аннет не желала растить наследницу, поэтому отдала ребенка родителям и навсегда уехала из города. Отец девочки Луи Гассион, возможно, был бы рад взять на себя воспитание дочери, но еще до ее рождения отправился на поля Первой мировой войны.


До двух лет Эдит прожила в доме бабушки и дедушки по материнской линии. Потом с фронта вернулся Луи и забрал дочь к себе. Как оказалось, за девочкой никто толком не ухаживал: купали крайне редко, и кормили тем, что оставалось после попоек. К тому же у нее развилась катаракта, которая привела к полной слепоте, чего нерадивые родственники матери просто не замечали. Луи был вынужден работать, поэтому девочка стала жить с его матерью, хозяйкой публичного дома. Все его обитательницы, как и бабушка по отцу, крепко полюбили малышку и решили молиться за ее здоровье. Неизвестно, это ли помогло на самом деле, но маленькая Эдит неожиданно прозрела. В школе Эдит проучилась недолго – родители других детей высказали недовольство, что рядом с ними находится ребенок, воспитывающийся в непристойном месте. Поэтому в девятилетнем возрасте отец забрал Эдит с собой в столицу Франции, где они зарабатывали уличными представлениями: мужчина демонстрировал акробатические номера, а в это время девочка пела для прохожих. Повзрослев, Эдит нашла работу в кабаре, где пела по вечерам. Вскоре она встретилась с Луи Дюпоном, ставшим ее мужем.


В 1933 году Эдит родила своего единственного ребенка – дочь Марсель. Чтобы не терять доход, певица продолжала работать в кабаре, чем был крайне недоволен ее супруг. Однажды мужчина ушел из дома, забрав с собой малышку, в надежде, что Эдит покорится ему ради дочери. Но в этот момент Марсель заболела испанкой - тяжелым инфекционным недугом, против которого не существовало тогда лекарства. Эдит посещала дочь в больнице и в результате заразилась сама. В 1935 году девочка умерла. Певица смогла преодолеть болезнь, но больше никогда не испытала счастье материнства, а с Дюпоном окончательно разорвала отношения.

20-летнюю Эдит взял под свое крыло Луи Лепле, владевший заведением на Елисейских полях. Именно этот человек научил юную певицу сценическому этикету, помог подобрать репертуар и срежиссировать выступления. Благодаря Леплену Эдит получила свое прозвище Пиаф, что в переводе означает «воробышек». Карьера Пиаф быстро набирала обороты, и уже спустя год она вышла на большую сцену с самыми знаменитыми артистами того времени. Но головокружительный взлет закончился неожиданным падением после обвинения в убийстве Леплена, к которому на самом деле Эдит была непричастна. Ее преследовали журналисты, припоминая сомнительное прошлое.

Красивый взлет

Выйти из тяжелой ситуации помог поэт Реймон Ассо. Он взял на себя покровительство над Пиаф, вложив в нее не только музыкальное образование, но и обучив правилам хорошего тона, подбору имиджа и многому другому. Реймон создал несколько песен специально для Эдит, и вскоре они покорили сердца публики. Ассо удалось договориться о выступлении певицы в первом отделении одного из концертов в знаменитом парижском мюзик-холле. Там Пиаф испытала первый головокружительный успех - ей аплодировали зрители, а газеты пестрили заметками о новой восходящей звезде. В конце 30-х пути Эдит и Реймона разошлись, и она повстречала Жана Кокто - известного поэта, художника и кинорежиссера. Этот мужчина подарил миру еще и Пиаф-актрису. Сначала она играла роль в его пьесе в театре, а позже снялась в дебютной картине «Монмартр на Сене».

Отважный подвиг


Вторая мировая пришлась на период популярности Эдит Пиаф. Она добивалась разрешения на выступления в фашистских лагерях, где содержались ее соотечественники-военнопленные. Но это были не просто концерты: после выступления Эдит фотографировалась с соотечественниками, а потом на родине отдавала эти снимки мастерам, которые изготавливали фальшивые удостоверения. В следующий свой приезд Пиаф под видом автографов передала узникам документы, благодаря чему они получали шанс сбежать. Некоторых пленных Эдит вывозила из лагеря под видом своих музыкантов. Таким образом, певица не только поддерживала узников морально, но и буквально спасала их жизни. На протяжении многих лет после войны спасенные ею люди приходили на концерты и благодарили за все, что она для них сделала. После войны наступило время очередного взлета Эдит Пиаф. Ее популярность возросла резко и очень сильно - композиции Пиаф звучали и в неблагополучных кварталах, и в высшем обществе. Ею восхищались государственные деятели и великие артисты того времени. Артистка начала гастролировать по всему миру, и везде находила своего зрителя.


Главная любовь и новые испытания

Во время гастролей по Америке Пиаф встретилась с французским боксером Марселем Серданом, с которым ее познакомили ранее на родине. Этот мужчина стал ее самой сильной любовью и самой большой трагедией. Они были вместе несмотря ни на что, в том числе и на его жену и детей, открыто заявляли о своих чувствах. Однажды, когда Марсель торопился к возлюбленной в Нью-Йорк, его самолет разбился. Пиаф впала в серьезную депрессию, находила утешение в алкоголе, несколько раз доводила себя до белой горячки и абсолютно сумасшедших поступков. Со временем эта боль утихла, Эдит вернулась к привычной жизни. История этого романа станет основой для фильмов и книг. В 1953 произошли еще несколько страшных событий в ее жизни: две автокатастрофы одна за другой. Певица получила переломы нескольких костей, испытывала сильнейшие боли, и единственным спасением для нее стал морфий.


Эдит стала зависимой, и дальнейшая ее жизнь была связана с запрещенными препаратами. Здоровье Эдит Пиаф под конец жизни сильно подорвалось: помимо наркотической зависимости появился артрит, а чуть позже - рак. Но даже будучи в тяжелом состоянии, Эдит не переставала выходить на сцену, радовать своих поклонников, любить. У нее было еще несколько романов с молодыми мужчинами, которых она очаровывала с первого взгляда и помогала устроить им жизнь и карьеру. Умерла великая артистка 10 октября 1963 года. На ее похоронах в Париже собралось несколько десятков тысяч человек, а весь ее последний путь был буквально усыпан цветами. На могиле написано не настоящее имя певицы, а то, под которым ее знал весь мир - Эдит Пиаф.



Интересные факты

  • Родилась будущая легенда на улице, причем принимали роды у ее матери не медики, а полицейские, так как карета скорой помощи не успела приехать.
  • Существует некая легенда о том, что клавиши фортепиано – это первое, что увидела маленькая девочка, когда снова обрела зрение.
  • Мать Эдит носила псевдоним Лина Марса, однако успешной актрисой ее нельзя было назвать. Она была наполовину итальянка по отцу и наполовину алжирка по материнской линии.
  • Когда Пиаф получила предложение от Луи Лепле петь у него в кабаре, она внезапно осознала, что ей даже нечего одеть. Девушке пришлось срочно приобрести три клубочка шерстяных ниток и связать себе платье самой. Она практически успела завершить наряд, не хватало лишь одного рукава. На помощь пришел Лепле, который застал ее в гримерке за рукоделием. Он принес ей широкий белый шарф, который помог скрыть недостающую часть платья
  • Подозревали Пиаф в убийстве Лепле лишь из-за его завещания, в котором он указал имя артистки.
  • Одно из самых ярких выступлений Эдит Пиаф с огромным успехом состоялось на вершине Эйфелевой башни в сентябре 1962 года. Оно было приурочено к премьере картины «Самый длинный день», а зрителями стали практически все жители Парижа. А финальным выходом Пиаф на сцену стал концерт в театре города Лилль, в тот вечер зрительный зал рукоплескал легендарной певице стоя.
  • Одним из самых необычных проявлений любви и памяти к великой певице является тот факт, что ее именем названа малая планета.


  • Пиаф признавалась своей сестре, что очень боится одиночества, поэтому в ее жизни было столько романов. Причем она всегда предпочитала сама расставаться с мужчинами.
  • Рассказывая о своем первом свидании с Марселем Серданом, певица вспоминала, что он привел ее в какое-то небольшое кафе и заказал мясо с горчицей. Эдит это очень не понравилось, но ее поклонник вовремя заметил все и тут же предложил отправиться в самый респектабельный ресторан города.
  • Песня «Нет, я ни о чем не жалею» звучала в фильме «Семнадцать мгновений весны» в автомобиле Штирлица. Однако эта композиция родилась на 15 лет позже, чем происходили события киноленты.
  • Свою младшую сестренку Симону Эдит забрала у матери, которая воспитывала еще семерых детей и сама стала заботиться о ней. В то время Пиаф как раз приняла решение уйти от отца и вести самостоятельную жизнь. Девочки вместе зарабатывали себе на еду, выступая на улицах города.
  • Известно, что всего из фашистских лагерей ею было спасено 120 пленных.
  • Знаменитый Чарли Чаплин считал, что Эдит в своем творчестве делала то же, что и он в кино.
  • Роман боксера Сердана и Пиаф был скандальным, потому что мужчина был женат и воспитывал трех сыновей. Расторгнуть брак он не мог, но и отказываться от любви не хотел. За возлюбленными охотилась пресса и Сердан даже согласился дать небольшую конференцию, на которой подтвердил, что они с Пиаф любовники. Буквально на следующий день все разговоры об их связи прекратились.
  • Эдит и Марсель приобрели себе огромный дом, в котором собирались жить вместе, там даже был оборудован большой зал для тренировок.
  • Марсель Сердан часто посещал концерты своей возлюбленной, однако предпочитал все время проводить на галерке, чтобы не привлекать внимание.
  • Сама Пиаф написала две книги о себе и своем творчестве, многие другие писатели часто обращались к ее личности в своих произведениях. Даже ее сестра Симона опубликовала книгу, посвященную Эдит.


  • В Париже есть площадь под названием Пиаф (Place Edith Piaf), с установленным памятником великой и несравненной Эдит.
  • Пиаф очень хорошо дружила со знаменитой актрисой Марлен Дитрих.
  • Известие о гибели возлюбленного Марселя Пиаф узнала перед своим концертом в нью-йоркском зале «Версаль». Несмотря на глубокое страдание, она не стала отменять свое выступление. Певицу вынесли на сцену на руках, так как идти сама она не могла. Перед концертом артистка лишь объявила, что поет в честь возлюбленного.
  • Последним увлечением артистки был 27-летний парикмахер по имени Теофанис Ламбукас. Пиаф связала себя с ним узами брака и даже открыла путь на сцену. Ей на тот момент было 47 лет. Псевдоним у Теофаниса был Сагапо.
  • О том, что великая певица ушла из жизни было объявлено 11 октября 1963 года, в этот же день скончался и ее друг Жан Кокто. Многие считают, что основной причиной послужило именно известие о смерти Пиаф.

Лучшие песни Эдит Пиаф


В списке песен, которые исполняла Эдит Пиаф, более 250 композиций. Некоторые из них настолько популярны, что и сегодня трудно найти человека, который бы их не слышал. «Нет, я ни о чем не жалею », «Жизнь в розовом цвете » - композиции, которые стали особенно популярны именно в исполнении Пиаф.

«Нет, я ни о чем не жалею» (слушать)

«Жизнь в розовом цвете» (слушать)

Помимо собственной карьеры, Пиаф также помогла стать популярными таким артистам, как Ив Монтан , Шарль Азнавур , Эдди Константен, и другим. На ее песнях выросло несколько поколений, а слушать Пиаф по сей день считается признаком хорошего музыкального вкуса.

Произведения о великой артистке


Жизни и творчеству актрисы посвящено несколько кинематографических лент. Различные режиссеры в разное время обращались к ее биографии, чтобы создать прекрасные киноистории. Первый фильм Ги Казариля 1974 года выпуска называется просто и лаконично – «Пиаф». Роль главной героини исполнила Бриджит Арьель. Еще одна лента посвящена роману певицы с боксером – «Эдит и Марсель», режиссер Клод Лелуш, Пиаф сыграла Эвелин Буи. В 2007 году на экраны вышла картина «Жизнь в розовом цвете» Оливье Даана. Роль певицы сыграла актриса Марион Котияр, за эту роль она удостоилась премии «Оскар». Для того чтобы быть максимально похожей на певицу, актриса полностью сбрила брови (нарисовав их тонким карандашом) и изменила стрижку. Все вокальные партии в фильме исполнила Жиль Эгро. Эта кинолента знакома публике под названиями: «Малыш» (оригинальный перевод), «Страстная жизнь Эдит Пиаф». Во многих странах предпочли озаглавить эту киноленту именем главной героини.

Фильмография


Эдит Пиаф оставила след в истории кинематографа не только подарив режиссерам красивые истории для сценариев, но и сама сыграла немало ярких ролей. В фильмографии Пиаф 7 прекрасных картин, ставших классикой. В период с 1941 по 1959 год Эдит снялась в следующих кинолентах: «Монмартр на Сене», «Звезда без света», «Девять парней, одно сердце», «Париж всегда поет», «Если мне расскажут о Версале», «Французский канкан», «Любовники завтрашнего дня». Актерский талант Эдит ничуть не уступал певческому, но ее сердце принадлежало музыке, возможно, поэтому мы не увидели больше картин с ее участием.

Музыка в фильмах

Популярность творчества великой певицы не угасает до сих пор, этому свидетельствует огромное количество кинолент, в которых звучат легендарные хиты Пиаф.


Фильм Песня
«Союзники» (2016) «Fais-Moi Valser»
«Мой индийский друг» (2015) «La Vie en Rose»
«Сынок» (2014) «Mon Homme»
«Все или ничего» (2012) «Bravo Pour Le Clown»
Мультсериал «Симпсоны» «Fais-Moi Valser»
«Монте-Карло» (2011) «La Vie en Rose»
Люди Х: Первый класс (2011) «La Vie en Rose»
«Начало» (2010) «Non, Je Ne Regrette Rien»
«ВАЛЛ-И» (2008) «La Vie en Rose»
«Безумная свадьба» (2008) «La Vie en Rose»
«Фред Клаус, брат Санты» (2007) «La Vie en Rose»
«Час пик 3» (2007) «La Vie en Rose»
«Bэлиант: Пернатый спецназ» (2005) «Non, je ne Regrette rien»
«Невыносимая жестокость» (2003) «Non, Je Ne Regrette Rien»
«Хлоя» (1996) «La Vie en Rose»
«Невинная ложь» (1995) «C"est lui qu" mon coeur a choisi»


Цитаты

Эдит Пиаф написала две автобиографии, в которых поделилась подробностями своей нелегкой судьбы. Обладавшая незаурядным умом и чувством юмора, женщина создала несколько высказываний, ставших афоризмами, которые не утратили своей актуальности и в настоящее время.

  • «Я пою не для всех - я пою для каждого»
  • «Я умираю от любви по пятьсот раз за вечер»

Великая певица Эдит Пиаф за свою относительно недолгую жизнь сумела покорить миллионы сердец. Она пережила несколько трагичных событий, в ее жизни менялись мужчины, но она не отчаялась и не ушла со сцены. Наследие Пиаф до сих пор числится среди классики французского шансона, и надолго еще останется там и в сердцах людей, которых покорил чарующий голос Эдит.

Видео: слушать Эдит Пиаф

Эдит Пиаф (1915-1963) – французская актриса и певица.

Детские годы

Её настоящее имя Эдит Джованна Гассион, появление этой малышки на свет произошло на парижском тротуаре 19 декабря 1915 года. На крик новорожденной прибежал полицейский, он отдал женщине плащ, в который та завернула только что родившуюся дочку, сказала, что назовёт её Эдит. А через месяц отдала малышку на воспитание своим родителям.

Мать Эдит, несостоявшаяся цирковая артистка Анетт Майар, выступа на сцене под именем Лина Марса. Папа, Луи Гассион, был уличным акробатом. Когда началась Первая мировая война, он пошёл на фронт добровольцем. В конце 1915 года получил два дня отпуска специально, чтобы повидать родившуюся дочь.

Родители Анетт своеобразно начали воспитывать внучку. За девочкой никто не следил, а, чтобы она не беспокоила своим плачем, в молоко подливали немного вина, которое являлось для них самих основным повседневным продуктом. Бабушка была человеком безграмотным, малышку не купали и не разговаривали с ней.

В 1917 году отец Луи приехал навестить семью, но узнал, что Анетт бросила его, а дочь отдала своим родителям. Он поехал к ним и обнаружил, что малышка не совсем здорова. Луи не захотел оставлять девочку в таких условиях и отвёз своей матери Луизе Гассион, которая работала кухаркой в публичном доме.

В этом заведении девочку выкупали, соскребли с неё корку грязи, надели свежее платьице, и она получилась невероятно прелестным ребёнком, но, к сожалению, полностью слепым.

Оказалось, что в первые месяцы жизни у малышки начала развиваться катаракта, но прежним «воспитателям» не было до этого дела.

Бабушка Луиза не жалела для внучки ничего, она платила врачам деньги, но они оказались бессильны и не смогли помочь девочке обрести зрение. Оставалось только просить помощи у Бога. Женщины из публичного дома настолько трепетно относились к Эдит, что постоянно молились об её исцелении Святой Терезе.

19 августа 1921 года бабушка Луиза с маленькой внучкой отправилась в город Лузье к алтарю Святой Терезы, куда ежегодно стекались реки паломников. Луиза вымолила прозрения для Эдит, девочка стала видеть через шесть дней, 25 августа 1921 года. Первое что предстало её взору, были клавиши пианино. С тех пор Эдит Пиаф никогда не расставалась с образами младенца Иисуса и Святой Терезы.

Закончилась война, вернулся домой отец, он отдал дочку в школу. Однако её обучение быстро закончилось. Родители одноклассников были против того, что с их детьми учится девочка, живущая в публичном доме. Эдит ничего не оставалось делать, как начать работать вместе со своим отцом на площадях и улицах Парижа. Она пела, а папа показывал цирковые акробатические номера.

Юность

Луи Гассион сходился с разными женщинами. Но когда очередная из них начала вымогать у Эдит заработанные деньги, девушка развернулась и ушла из дома, решив, что вполне сможет обеспечить себя сама.

Она устроилась на работу в молочную лавку. Однако такой труд ей быстро разонравился, потому что приходилось рано вставать и постоянно возиться с молочными бутылками.

Эдит решила вернуться к прежнему уличному ремеслу.

Теперь она работала не с отцом, а с двумя своими друзьями. Вскоре рассталась с ними и начала сотрудничать со своей сводной младшей сестрой по отцу Симоной. В день у них получался неплохой доход, которого вполне хватало на комнатку в захудалой гостинице, на консервы, и вино, и на новые вещи, когда старые уже было невозможно носить от грязи. Девушки не утруждали себя тем, чтобы постирать одежду или приготовить из продуктов еду.

Кабаре «Жернис»

Эдит было двадцать лет, когда в её жизни произошло судьбоносное знакомство.
Был октябрь, на улице холодно, она стояла в огромном пальто с дырявыми рукавами и туфлями на босую ногу. Долго ждала, что хоть кто-нибудь подаст монетку уличной певице. Подошёл холёный мужчина лет сорока в шикарном костюме и лайковых перчатках, с насмешкой сказал: «Сумасшедшая, если поёшь в такую погоду!» Эдит ответила грубо: «Но мне же надо хоть что-то есть» . Он оторвал клочок газеты, написал адрес и сказал, чтобы завтра она пришла к четырём часам на прослушивание. Ещё дал 5 франков, чтобы она купила себе еды.

На прослушивание Эдит опоздала на час. Он всё равно её ждал и завёл в кабаре «Жернис», которое располагалось на Елисейских полях. Никогда в своей жизни Эдит не видела такой роскоши, тогда она ещё не знала, что это самое модное и дорогое заведение Парижа, здесь собираются сливки общества. «Иди на сцену и спой всё, что знаешь» , – сказал вчерашний новый знакомый, владелец кабаре Луи Лепле. Он слушал её два часа и понял, что нашёл самородок. Внимательно посмотрел на девушку и сказал: «Тебе нужен псевдоним. Подойдёт Пиаф» (на французском языке это слово означает «воробышек»). Так родилась звезда французской и мировой песни Эдит Пиаф.

В день своего дебюта она впервые испытала в жизни сильный страх. Выйдя на сцену, увидела в зале безумную роскошь: сливки общества, смокинги, бабочки, меха и бриллианты, деликатесы на столах. А кто она? Как будто маленькая обезьянка из парижского зоопарка, в причудливом платье, с нелепой причёской и ярко накрашенными красными губами. Публика смеялась и смачно ела. Эдит разозлилась на них и стала петь, так проникновенно и отчаянно, как никогда в жизни.

Это был триумф. Луи Лепле ликовал. Потом началась работа, он учил Эдит мимике и сценически жестам, репетировать с аккомпаниатором, подбирать костюм.

Зимой 1936 года Пиаф уже выступала в цирке «Медрано» на большом концерте звёзд французской эстрады. Затем последовало выступление на Радио-сити. На Эдит Пиаф надвигался ошеломительный успех, слушатели радио требовали только её песен. Но случилась трагедия: выстрелом в голову был убит Луи Лепле. Подозрение пало на Пиаф, потому что он включил её в своё завещание и оставлял после смерти некую сумму денег.

Великая Эдит Пиаф

Ещё одно знакомство подарил ей Бог, оно определило дальнейшую судьбу Эдит. На этот раз с поэтом Раймоном Ассо. Он научил её всему и в профессии, и в жизни, создал стиль «Пиаф», написал для неё лучшие песни:

  • «Париж – Средиземноморье»;
  • «Вымпел для легиона»;
  • «Она жила на улице Пигаль»;
  • «Мой легионер».

Музыку для песен писала Маргерит Монно, которая впоследствии стала близкой подругой Эдит.

Раймон Ассо проторил для Эдит Пиаф дорожку в самый знаменитый мюзикл-холл Парижа «АВС». После её выступления в прессе написали: «Вчера в Париже на сцене «АВС» родилась великая певица».

Потрясающий голос, непревзойдённый драматический талант, упорство и трудолюбие – всё это привело упрямую уличную девчонку на вершину успеха. Она купила себе дом в центре Парижа, его обустройством занимались лучшие дизайнеры. Однако, заехав в него, она чувствовала себя неуютно в шикарной спальне с антикварной мебелью и предпочла спать в комнате консьержки. В доме всегда было полно друзей, некоторые жили там по месяцу, не переводились икра и шампанское, Пиаф никогда не знала точно, сколько у неё на данный момент есть денег.

Когда началась Вторая мировая война, Эдит рассталась с Раймоном. Она попробовала себя в качестве актрисы в пьесе французского режиссёра Жана Кокто «Равнодушный красавец», через год по этой пьесе сняли фильм «Монмартр на Сене», где Пиаф исполнила главную роль.

Маленькая мужественная женщина выступала в немецких лагерях перед французскими военнопленными, а потом вместе с автографами передавала им вещи для побега. Она занималась благотворительностью, давала концерты для семей погибших.

Эдит помогла начать свой творческий музыкальный путь таким знаменитостям, как Шарль Азнавур и Ив Монтан. Её пластинки издавались миллионными тиражами. Она стала великой, потому что познала в жизни страдание, и это помогло ей быть искренней на сцене.

В последние годы жизни она спела свои самые знаменитые песни – мировые шедевры:

  • «Падам, падам»;
  • «Милорд»;
  • «Я не жалею ни о чём»;
  • «Толпа»;
  • «Право любить».

Личная жизнь

Мужчины в жизни Эдит Пиаф появились рано, и было их много, она с завидной регулярностью влюблялась и бросала своих любовников. В 17 лет у неё завязались отношения с Луи Дюпоном, который подрабатывал доставкой продуктов, развозя их на велосипеде. В тот же день, когда они познакомились, Луи поселился в гостиничной комнате, где Эдит жила с сестрой.

Через год у них родилась дочь Марсель. Это событие никак не изменило жизнь Эдит, она продолжала работать в том же духе. Луи потребовал сделать выбор между ним с дочерью и работой. Эдит выбрала работу, и Луи в тот же час ушёл от неё.

Маленькая Марсель оставалась по ночам одна, когда её мама уходила на свои выступления. Вскоре девочка заболела испанским гриппом, её поместили в больницу, где она умерла на руках у своей непутёвой матери. Эдит не сильно горевала по этому поводу, через несколько дней она бурно проводила время с друзьями и вином, ещё не зная тогда, что детей у неё больше никогда не будет.

Самой большой любовью её жизни стал чемпион мира по боксу ‒ француз Марсель Сердан.

Он подарил Эдит первое в её жизни норковое манто, а она покупала ему бриллиантовые запонки, шикарные костюмы и обувь из крокодиловой кожи. Но он был женат, имел трёх сыновей и ради своей семьи соблюдал рамки приличия.

Сердан разбился во время авиакатастрофы, а Пиаф не смогла пережить эту трагедию без помощи морфия, в результате чего получила наркотическую зависимость.

Её последней любовью стал греческий парикмахер Тео Сарапо. Ему было всего 26 лет, в 1962 году состоялся обряд бракосочетания в православной церкви. Он знал её диагноз и то, что жить Эдит осталось не больше года.

Последние годы жизни

Через несколько лет после смерти Сердана Эдит сама попала в автокатастрофу, переломы рёбер и руки давали боль, она снимала её при помощи наркотиков. Здоровье её угасало стремительно, приступы белой горячки сменялись гепатическими комами и курсами лечения от алкоголизма и наркомании. Она подстригла волосы, очень сильно похудела, лицо стало похоже на череп, обтянутый кожей. Врачи диагностировали рак печени.

В 1963 году печень отказала, певица перестала есть, её мучили страшные боли, Эдит весила 34 килограмма. 10 октября 1963 года Пиаф умерла в бессознательном состоянии.

Её похоронили на кладбище Пер-Лашез. Более сорока тысяч поклонников устилали её последний путь цветами.

Как говорила великая Эдит Пиаф: «Даже телефонный справочник можно спеть так, что зал будет рыдать» . И она единственная в мире могла так петь. У неё есть своё собственное место в истории песни.

Эдит Пиаф не признавала ханжескую мораль и повиновалась только своим чувствам. Страшась одиночества, великая певица бросалась в самое пламя страстей. И покорно принимала выпадавшие на ее долю страдания, повторяя: «За любовь нужно платить горькими слезами».

НАЧАЛО ЛЕГЕНДЫ

Промозглым вечером на улице беднейшего квартала Парижа появилась крошечная фигурка в поношенном пальто, остановилась на углу и вдруг запела. Спешившие по делам прохожие замерли, внимая мощному голосу маленькой оборванки.

Девушку звали Эдит Джованна Гассьон, ей было всего пятнадцать. Спустя годы она будет вспоминать эти уличные выступления и самозабвенно конструировать легенду своей жизни. Даже расскажет, что мать родила ее прямо на грязном тротуаре…

На самом деле Эдит появилась на свет в клинике Беллевилля — неблагополучного парижского района. Мать, певичка из дешевого кабаре по имени Аннет, пила и подрабатывала проституцией. Она быстро потеряла к малышке интерес и отправила ее к своим родителям-алкоголикам.

Вернувшийся с фронта отец, увидев, в какую обстановку попала малютка Эдит, тут же отвез болезненную девочку к своей матери — хозяйке борделя. Странно, но в столь неподходящем для ребенка месте Эдит жилось хорошо: девицы заботились о ней, кормили и наряжали.

В три года девочка ослепла: из-за инфекции воспалились роговицы глаз. Когда врачи не смогли ей помочь, жрицы любви облачились в скромные одежды и отправились в церковь — молить святую Терезу о выздоровлении. И чудо свершилось!

Жизнь в публичном доме сделала Эдит терпимой к чужим порокам, но исказила ее представление о любви: «Я не была сентиментальной, мне казалось, что женщина должна следовать за мужчиной по первому зову».

НЕЛЕГКАЯ СВОБОДА

В четырнадцать Эдит уже выступала на парижских улочках с отцом-акробатом, а потом поселилась в дешевом отеле со сводной сестрой Момон. Так началась ее самостоятельная жизнь…

«Многие думают, что мои юные годы были ужасны. Это не так, они были прекрасны! — говорила певица. — Да, я голодала, мерзла на улицах. Но была свободна: могла поздно вставать, мечтать, надеяться…»

В шестнадцать Эдит влюбилась в рассыльного Луи Дюпона и родила от него дочь, которую назвала Марселла. Однако вскоре почти забыла о существовании обоих: каждый день она пела на улице, а вечера коротала в кафе в компании мелких воришек.

В надежде вернуть ветреную подругу Луи забрал дочь к себе. Но спустя два года, лишенная заботы, Марселла умерла от менингита. Смерть малышки потрясла Эдит, однако она предпочитала жить будущим. Молодая женщина и помыслить не могла, что снова стать матерью ей не суждено…

ПЕВЧАЯ ПТИЧКА

Новым другом Эдит стал сутенер Альберт. Он забирал большую часть денег, которые Эдит зарабатывала пением, и пытался заставить ее обслуживать клиентов. Эдит отказывалась, и однажды он приставил к виску любовницы дуло пистолета.

Девушка сбежала, когда подруга Надя, не желавшая заниматься проституцией, решила свести счеты с жизнью. Двадцатилетняя Эдит катилась по наклонной, и тут судьба неожиданно подарила ей шанс на спасение: ее пение услышал Луи Лепле, владелец кабаре «Жернис».

Эдит так нервничала, что едва не провалила прослушивание. Но стоило ей запеть, как от волнения не осталось и следа. Лепле окинул взглядом миниатюрную девушку и придумал псевдоним — Малютка Пиаф («пиаф» переводится как «воробушек»).

«Певчая птичка» для дебюта связала себе простое черное платье. Ее невзрачная внешность с лихвой компенсировалась мощным голосом, и с первой же песни она покорила взыскательную публику. Лепле понял, что нашел настоящий алмаз, и принялся за его огранку: обучил Эдит основам сценического мастерства, ввел в светские круги.

Безмятежная жизнь длилась недолго. В апреле 1936 года Луи Лепле был найден убитым в своей квартире, а потрясенную Эдит сочли соучастницей преступления. Пресса подробно писала о былых связях певицы с криминальным миром.

На помощь пришел поэт Раймон Ассо. Он стал новым продюсером «певчей птички», добился контракта с известным театром АВС и отвадил от подопечной сомнительных приятелей.


Эдит Пиаф и Раймон Ассо

К концу 1930-х годов Эдит превратилась в успешную и обеспеченную певицу. Раймон бесцеремонно обращался со своей Галатеей, заставляя ее правильно вести себя в обществе. Совместная работа быстро переросла в бурный роман.

ВРЕМЯ ОТДАВАТЬ

Счастью помешала Вторая мировая война. Раймон отправился на фронт, а Эдит закрутила роман с актером Полем Морисом. «Ненавижу одиночество, я просто не в состоянии жить в пустом доме!» — вздыхала она. Сдержанный Поль был полной противоположностью общительной Эдит, но их тянуло друг к другу.

Во время войны самая известная певица Франции не только продолжала выступления, но и умудрялась помогать военнопленным. «Если Бог позволил мне зарабатывать так много, то это лишь потому, что Он знает: я все отдам», — уверяла Эдит. И держала слово, щедро одаривала каждого.

Пиаф не скупилась ни на деньги, ни на чувства. Она погружалась в отношения, забывая обо всем, ее раздирали необузданная страсть и ревность.

В 1944 году на одном из концертов новоиспеченная звезда заметила заштатного шансонье по имени Ив Монтан. Сопровождавшие певицу друзья, услышав его пение, пришли в полный восторг и долго рукоплескали.

«Не знаю, что вы в нем находите, — раздраженно заметила Пиаф. — Он ужасно поет и не умеет танцевать, а вдобавок ко всему еще и такой самовлюбленный!»

Тем не менее приятели убедили Эдит сменить гнев на милость. Она посмотрела еще одно выступление Монтана и признала: у парня есть способности. Пиаф была настолько честна с собой и другими, что даже извинилась перед Ивом за слова, сказанные в узком кругу друзей.


Ив Монтан и Эдит Пиаф

Тридцатилетняя Пиаф стала наставницей Монтана, писала для него песни, знакомила с нужными людьми. Она утверждала, что с Ивом ее связывают лишь платонические отношения. Но в это мало кто верил…

НА РИНГЕ С СУДЬБОЙ

После войны слава Эдит преодолела океан, и певице предложили тур по США. На ее концерте в Нью-Йорке случайно оказался чемпион мира по боксу Марсель Седан, француз арабского происхождения. Репутация примерного семьянина не помешала ему начать ухаживать за Пиаф.

Ужин в роскошном ресторане превратился в свидание. Марсель был первым мужчиной, который нуждался в самой Эдит, а не в ее таланте, связях или деньгах. Он одаривал Пиаф драгоценностями, приглашал на матчи и не скрывал своей любви.


Марсель Седан и Эдит Пиаф

Рядом с «воробушком» боксер превращался в ручного медвежонка. Эдит вязала любимому свитера и сопровождала на тренировки. «Отношения с Марселем придавали моей хаотичной жизни некое шаткое равновесие», — вспоминала она.

Осенью 1949 года Пиаф вновь выступает в США и отчаянно скучала по Сердану, оставшемуся в Европе. «Умоляю, приезжай быстрее!» — кричала Эдит в телефонную трубку. Ему тоже не терпелось повидаться, он внял ее мольбам и отказался от идеи плыть пароходом.

Самолет разбился над Азорскими островами… Таков конец сказки про королеву музыки и короля ринга.

ГИМН ЛЮБВИ

Известие о смерти любимого подкосило Эдит. Сестра с трудом удержала ее от самоубийства, но от саморазрушения уберечь не смогла. «Я не хочу жить, я уже мертва», — повторяла Пиаф, ища забвения в наркотиках и алкоголе.

Певица посещала спиритические сеансы и часами сидела в одиночестве, изводя себя упреками. Погруженная в тяжелую депрессию женщина с осунувшимся лицом едва ли походила на великую Пиаф, еще недавно искрившуюся счастьем.

Оправиться от потери Эдит так и не удалось. В память о Марселе она написала песню «Гимн любви», которую так ни разу и не исполнила. Редкие концерты Пиаф проходили с трагическим надрывом, снискавшим ей славу «певицы горя».


Шарль Азнавур и Эдит Пиаф

Одиночество Эдит немного скрашивала дружба с молодым певцом Шарлем Азнавуром, взявшим на себя обязанности личного секретаря. И снова едва не произошла трагедия — Эдит и Шарль попали в тяжелую автомобильную аварию.

Чтобы заглушить боль в сломанной руке и ребрах, врач прописал Пиаф морфий. Близкие не узнавали певицу: она жила от дозы до дозы, целенаправленно уничтожая себя. Даже роман и последующий брак с шансонье Жаком Пиллом не придали ей сил.

За четыре года семейной жизни Пиаф чаще виделась с докторами и сиделками, чем с мужем. Жак, верный и заботливый супруг, к несчастью, тоже страдал алкоголизмом. Исход брака был предрешен.

ПЫТАЯСЬ ЗАГЛУШИТЬ БОЛЬ…

После развода певицу ждали очередная авария и очередные попытки заглушить боль морфием. «Я испытывала неукротимую потребность разрушать себя, — призналась она. — Но, приближаясь к краю пропасти, все время хотела подняться наверх».

Предчувствие Пиаф не обмануло: судьба преподнесла 47-летней певице прощальный подарок. 27-летний грек Теофанис Ламбукас был красив и хорошо сложен. И он так трепетно смотрел на Эдит своими темными глазами, что она сдалась…


Тео Сарапо. и Эдит Пиаф

Так парикмахер со сложным именем превратился в певца Тео Сарапо. Эдит выбрала это имя, вспомнив, что «сарапо» по-гречески означает «я люблю тебя». Потому что ослабленная болезнями и горестями утрат Пиаф вновь полюбила.

В октябре 1962 года пара обвенчалась. Многие считали грека альфонсом, но Тео трогательно ухаживал за женой, и голоса недоброжелателей смолкли. Он возил Пиаф в инвалидной коляске, не отходил от постели супруги ни на секунду и тщательно скрывал от нее страшный диагноз — рак.

Но Эдит чувствовала приближение смерти и потому заставила мужа дать клятву: он никогда не будет летать на самолетах. Тео сдержал обещание, однако обмануть судьбу не удалось: он погиб в автокатастрофе, пережив жену всего на семь лет.

Но это было потом, а тогда Тео предстояло поставить точку в красивой и печальной легенде Эдит Пиаф. Она скончалась 10 октября 1963 года на Ривьере. Заливаясь слезами, Тео положил тело жены в машину и помчался в Париж. Он понимал: жизнь великой Пиаф должна завершиться там же, где и началась, — в городе любви.

НЕСКОЛЬКО ФАКТОВ

Певица получила свое имя в честь медсестры Эдит Кэвелл, которую расстреляли немцы в Первую мировую войну.

Луи Лепле строго наказал певице надевать черное платье на концерты. Позже черные платья стали фирменным знаком певицы.

Эдит узнала о гибели Марселя в день очередного концерта, но нашла в себе силы выйти на сцену, заявив, что будет петь ради любимого.

Узнав о смерти Эдит, ее друг и поэт Жак Кокто, тихо сказал: «Я хочу умереть следом». Он ушел из жизни через несколько часов.

Тео сделал все, чтобы у публики сложилось впечатление, будто Эдит умерла в Париже. Он считал, что певица, олицетворявшая Францию, должна завершить свой путь в этом городе.

Рост Эдит Пиаф 1,47 м. Знак зодиака — Стрелец. День рождения — 19 декабря 1915 года. День смерти — 10 октября 1963 (Грас, Франция).

Биография и эпизоды жизни Эдит Пиаф. Когда родилась и умерла Эдит Пиаф, памятные места и даты важных событий ее жизни. Цитаты певицы, фото и видео.

Годы жизни Эдит Пиаф:

родилась 19 декабря 1915, умерла 10 октября 1963

Эпитафия

«Она неистово жила, перенося удары -
Чтоб каждый раз, сгорев дотла, другим пылать пожаром.
А в сердце боль, а в горле крик, зовущий вновь кого-то.
Но жизнь ее - прекрасный миг свободного полета».
Из песни памяти Эдит Пиаф на стихи Отара Тевторадзе и Ильи Резника

Биография

Биография Эдит Пиаф - история, наполненная болью, слезами, потерями, но в то же время любовью, успехами, победами и счастьем. Эта французская певица прожила яркую жизнь, на протяжении которой она неустанно дарила любовь - своим друзьям, своим мужчинам и, конечно, своим поклонникам.

Казалось, что с самого рождения она была обречена на одиночество и бедность. Ее детство прошло в разных домах - сначала ее отдала своим родителям мать, затем отец отвез ребенка к ее бабушке, которая, хоть и заботилась о девочке, но в то же время владела публичным домом. На какое-то время девочка даже потеряла зрение, но потом чудесным образом прозрела. В девять лет она была вынуждена вернуться к отцу, родители ее одноклассников не хотели рядом со своими детьми видеть внучку владелицы публичного дома. Вместе с отцом-акробатом Эдит выступала на уличных подмостках по всей Франции, исполняя песни, пока ее не пригласили работать в кабаре. Первое замужество Эдит закончилось болью и расставанием, а спустя время - и потерей единственной дочери, после чего Пиаф никогда больше не захотела иметь детей.

Путь на большую сцену для Эдит Пиаф начался со знакомства с Луи Лепле, владельцем кабаре «Жернис». Это он дал Эдит новую фамилию, Пиаф, что с французского арго переводится как «воробушек». Там, в «Жернисе», она познала азы эстрадного мастерства - Лепле научил ее двигаться, одеваться, работать с аккомпаниатором, подбирать репертуар. Уже первые ее выступления были приняты с огромным восторгом, и вскоре Пиаф стала известной певицей. Другим учителем Пиаф стал Раймон Ассо, который, по сути, создал отточенный и уникальный стиль певицы, переделав «малышку Пиаф» в единственную и неповторимую Эдит Пиаф. Но, даже взойдя на пьедестал, Эдит Пиаф оставалась все той же простой смелой жизнерадостной девушкой. Она помогла начать свой путь на эстраду множеству талантливых исполнителей, просто потому, что обладала большим и добрым сердцем. Оттого еще больнее осознавать, сколько боли пришлось перенести этой хрупкой девушке - тяжелые аварии, после которых Пиаф попала в наркотическую зависимость, потеря любимых, тяжелая, неизлечимая болезнь. Что касается личной жизни Пиаф, она всегда была очень влюбчива - известно, как минимум, о семи ее любимых мужчинах, но, увы, многие из тех, кого она любила, - погибали, и порой ей не оставалось ничего, кроме как забыться с помощью алкоголя или морфия, пытаясь избежать не только физической, но и душевной боли. Последней любовью Пиаф стал молодой грек Тео Сарапано, который оставался с ней до самой смерти Эдит Пиаф.

Смерть Пиаф наступила 10 октября 1963 года. Причиной смерти Пиаф стал отек легких, вызванный тяжелым онкологическим заболеванием. Спустя четыре дня состоялись похороны Эдит Пиаф, на которые собралось более сорока тысяч человек, многих из которых не могли скрывать своих слез. Шествующим за гробом Пиаф приходилось идти прямо по цветам, такое их было множество. Могила Пиаф находится на кладбище Пер-Лашез в Париже.



Эдит Пиаф и Ив Монтан, с которым певицу связывали не только творческие, но и романтические отношения

Линия жизни

19 декабря 1915 г. Дата рождения Эдит Пиаф (Эдит Джованны Гассион).
25 августа 1921 г. Возвращение к Эдит зрения.
1933 г. Рождение дочери Эдит Пиаф, Марсель.
1935 г. Смерть дочери, знакомство с Луи Лепле, выступления Эдит Пиаф в кабаре.
6 апреля 1936 г. Гибель Луи Лепле.
1940 г. Дебют Эдит Пиаф в театре.
1941 г. Съемки Эдит Пиаф в фильме «Монмартр на Сене».
1944 г. Отношения с Ивом Монтаном.
1945 г. Создание песни «Жизнь в розовом цвете».
1949 г. Гибель Марселя Сердана, любовника Эдит Пиаф.
1950 г. Сольный концерт в зале «Плейель».
1952 г. Две автомобильные катастрофы, наркотическая зависимость.
1954 г. Съемки Пиаф в историческом фильме «Тайны Версаля».
1958 г. Выступление Пиаф в концертном зале «Олимпия».
1961 г. Диагностирование у Пиаф рака печени.
25 сентября 1962 г. Выступление Пиаф в Эйфелевой башне.
18 марта 1963 г. Последнее выступление Пиаф.
10 октября 1963 г. Дата смерти Пиаф.
14 октября 1963 г. Похороны Эдит Пиаф.

Памятные места

1. Концертный зал «Плейель», где в 1950 г. прошел сольный концерт Эдит Пиаф.
2. Карнеги-холл в Нью-Йорке, где Пиаф выступала в 1956 и 1957 гг.
3. Концертный зал «Олимпия», где Пиаф выступала в 1958 г.
4. Эйфелева башня, с высоты которой Пиаф выступала в 1962 г.
5. Дом Эдит Пиаф в Париже, где она жила в 1934-1941 гг.
6. Дом Эдит Пиаф в Париже, где она жила с 1959 года до своей смерти.
7. Музей Эдит Пиаф в Париже.
8. Кладбище Пер-Лашез, Париж, где похоронена Пиаф.

Эпизоды жизни

Во время войны Пиаф выступала в лагерях для французских военопленных. Однажды она попросила разрешения сфотографироваться с ними и увезла эту карточку с собой на память. С помощью нее она сделала новые документы заключенным - каждое лицо было переснято отдельно, увеличено и наклеено на фальшивое удостоверение личности. В свою следующую поездку она под видом раздачи автографов передала заключенным новые документы, благодаря которым многим из них позже удалось сбежать. Часть узников она увезла из лагеря под видом оркестра. Спустя время спасенные ей пленники приходили на концерты Пиаф, чтобы обнять ее и поплакать вместе.

Однажды Эдит Пиаф выступала в министерстве иностранных дел Франции перед принцессой Елизаветой и герцогом Эдинбургским. После концерта к ней подошел заведующий протокольным отделом и сообщил, что принцесса приглашает Эдит разделить с ней ужин. Во время ужина она постоянно оправдывалась перед принцессой: «Я пела не так хорошо, как бы мне хотелось спеть для вас. У меня сегодня было два концерта - дневной и вечерний. Сорок две песни с трех часов до двенадцати - большая нагрузка. Голос садится». Принцесса же только улыбалась и успокаивала певицу фразами «большой талант» и «совершенное исполнение». Наконец, она сказала Пиаф, что Георг V, отец Елизаветы, был бы рад иметь в своей коллекции пластинку с песнями Пиаф, на что Эдит со свойственной ей наивностью ответила: «Хорошо, завтра пришлю, где вы остановились?»

Когда у Эдит Пиаф был обнаружен рак печени, она не прекратила выступать. Ее друзья умоляли ее отказаться от концертов, но Эдит выпивала таблетки стимуляторов пачками и все равно выходила к зрителям. Порой она с трудом стояла на сцене. На одном из концертов она даже потеряла сознание. Через несколько дней должно было состояться ее выступление в «Олимпии». Когда врач сказал, что в ее состоянии выход на сцену равносилен самоубийству, звезда ответила: «Такое самоубийство мне нравится. Оно в моем жанре».



Могила Эдит Пиаф круглый год утопает в цветах

Завет

«В конце концов, мы не властны над нашей жизнью. Мужество в том, чтобы пройти свой путь до конца».


Документальный фильм об Эдит Пиаф из цикла «Алхимия любви»

Соболезнования

«Жизнь её была так печальна, что рассказ о ней почти неправдоподобен - настолько он красив».
Саша Гитри, французский писатель, актер, режиссер

«Последние твои слова все еще звучат в моих ушах: «Не дури, Момона». С тех пор я жду, что ты снова поведешь меня за руку, но, Боже, как это ожидание затянулось!»
Симона Бетро, сводная сестра Эдит Пиаф

Поделиться